Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

Города

Новая ветка: от «Московской» до станций «Стрелка» и «Волга»

В 2015 году Нижегородский метрополитен отметил свой 30-летний юбилей. Отсчет этой даты ведется с момента ввода в строй первой очереди, состоящей из шести станций — от Московской до Пролетарской.

Само же строительство стартовало в декабре 1977 года. Именно тогда первые сваи были вбиты в основание станции метро Нижнего Новгорода «Ленинская».

https://www.youtube.com/watch?v=https:aw3jK_o7gUA

В честь этого события здесь установили памятный знак в виде треугольной стеллы с большой буквой «М».

Примечательно, что Нижегородский (некогда Горьковский) метрополитен начал строиться третьим на территории современной России.

Проект 1982 года предлагал строительство нескольких линий метро. Одна из них называлась «Автозаводско-Мещерская». Эта линия должна была соединить два одноименных района города.

По «Сормовско-Нижегородской» линии, поезда должны были курсировать из Нагорной части города в Заречную. Предполагалось, что эта линия будет насчитывать 11 станций.

Не менее 10 станций предусматривала линия метро «Нагорная», проходившая вдоль всего проспекта Гагарина, до самого поселка Новинки.

Несмотря на то, что пока сбыться грандиозным планам советского периода не удалось, новые станции метро в Нижнем Новгороде все же появляются.

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

В частности, два берега реки удалось соединить между собой. Произошло это уже в новом тысячелетии. Станция «Горьковская» торжественно открылась для пассажиров 4 ноября 2012 года и стала первой в Нагорной части Нижнего Новгорода. 

Сегодня Нижегородское метро состоит из двух линий — «Сормовско-Мещерской» и «Автозаводской». Всего насчитывается 14 станций, а общая протяженность путей составляет 18,8 километров.

Проект строительства нового участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена предполагает ее продление от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга». Участок от «Московской» до «Стрелки» реализуется в рамках федеральной программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. На новой станции имеется один платформенный участок с колоннами по центру.

Еще по теме  Бездепозитные бонусы за регистрацию в казино 2019-2020 с выводом

Что касается продления линии до станции метро «Волга», то оно должно начаться вслед за «Стрелкой». Под следующую станцию разработана необходимая проектная документация, зарезервированы земельные участки.

Наполеоновские планы Шанцева

Планы бывшего губернатора Нижегородской области были действительно грандиозными: в 2010 году Валерий Шанцев представил схему развития метро до 2025 года. К концу первой четверти XXI века подземка должна была протянуться до Бора и Новинок. Предполагалось, что новые станции метро появятся в Верхних Печерах, в Кузнечихе, в 7-м микрорайоне Сормова и не только — всего их должно было быть 32.

В 2009 году Шанцев заверил, что уже через десять лет — к 2020 году — в нагорной части Нижнего Новгорода откроется 15 станций метро. Сейчас до заявленной даты рукой подать, но к этому моменту здесь совершенно точно не откроется ни одной новой станции. Хотя, вполне возможно, начнется строительство станций «Сенная» или «Оперный театр», которые могут стать подарком городу к 800-летию. Правда, существенно запоздавшим, потому что юбилей Нижний Новгород отметит в 2021 году, а строительство в лучшем случае закончится к 2024-му.

Мы поинтересовались в городской администрации, актуален ли сегодня план развития нижегородского метрополитена, представленный в 2010 году, в какую сторону будет «расти» подземка и когда нам ждать новых станций.

Проекты есть, а денег нет

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

Как сообщили GiperNN в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД), сейчас уже разработаны проекты трех станций: «Волга», «Оперный театр» и «Сенная». «Волга» относится к Сормовско-Мещерской линии метро и станет следующей после «Стрелки».

«Вопрос об очередности строительства станций сейчас не решен, так как не определены источник финансирования и сроки, в которые эти средства могут быть выделены, — пояснили в ведомстве. — От этого зависит, сколько станций будет строиться — одна, две или ничего».

Известно, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение по инвестиционному проекту «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. „Горьковская“ до ст. „Сенная“». Согласно проектной документации, строительная длина участка составит 3,286 км; количество станций — 2;

Еще по теме  Причины инфляции и научные подходы к их изучению

У градозащитников еще на этапе проектирования возникли вопросы к расположению входа в посадочную станцию «Оперный театр», ведь строительство затронет сквер 1905 года, в преображение которого вложены большие деньги. В ГУММиД успокаивают: территория сквера будет незначительно использована для строительства входа в метро, но на благоустройстве это не отразится.

Одобрила «Главгосэкспертиза» и проект станции «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро. Он предусматривает строительство перегона и станции на улице Карла Маркса с притяжением к транспортной схеме Кировского направления (мост через Волгу).

Что касается денег на реализацию проектов, то здесь руководство ГУММиДа заявляет однозначно: самостоятельно ни город, ни даже регион с такими масштабными задачами не справится. Поэтому финансирование должно осуществляться на всех уровнях — муниципальном, региональном и федеральном.

Куда двигаться дальше?

Приоритетным направлением развития метрополитена в Нижнем Новгороде считается сормовское: сейчас ГУММиД занимается предпроектными проработками, но упирается все, как обычно, в деньги. Также возможно дальнейшее продление Автозаводской линии в направлении «Парка Культуры» — строительство станции «Юго-Западная», — но пока об этом рассуждать рано.

В управлении по строительству метрополитена говорят: строить надо, и планы, озвученные в 2010 году, до сих пор актуальны. Для того чтобы исключить любую застройку над линиями будущего метрополитена, полностью выполнен проект закрепления технических зон.

По сути, деньги — едва ли не единственная проблема на сегодняшний день, потому что «запретных зон» для строительства метро в Нижнем Новгороде почти нет.

«При наличии современной тоннелепроходческой техники, технологий подземного строительства и применении современных материалов никакие географические, геологические и гидрологические особенности территории города принципиально не влияют на возможность строительства метрополитена», — поясняют в ГУММиД.

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Еще по теме  Самые красивые пляжи Корсики

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Анна Синаревская

Каким будет дальнейшее развитие Нижегородского метро?

Согласно данным МКУ «ГУММиД», схема дальнейшего развития нижегородского метрополитена была разработана в 2008 году.

В соответствии с ней до 2025 года в Нижнем Новгороде должно быть построено немало новых станций. Так, Сормовско-Мещерская линия должна быть продлена до станций «Варя» и «Сормовская». Автозаводская линия также пополнится новыми станциями — «Оперный театр» и «Сенная».

По мнению специалистов, данное направление считается одним из наиболее легко реализуемых в Нижнем Новгороде.

После этого планируется продолжить развивать линию метро в Нагорной части Нижнего Новгорода.

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

По мнению представителей МКУ «ГУММиД», для реализации схемы развития метро в Нижнем Новгороде остается слишком мало времени. Кроме того, многое будет зависеть от финансирования. Поэтому высока вероятность, что в первую очередь будут воплощены в жизнь наименее затратные проекты.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.