Как арендовать авто в странах Индокитая

Места

Какие права нужны для аренды мотоцикла или автомобиля во Вьетнаме

С 2014 года во Вьетнаме на совершенно легальных основаниях можно управлять арендованным транспортом по международному водительскому удостоверению (МВУ), соответствующему требованиям Венской конвенции о дорожном движении. Ранее для этого необходимо было получать временные местные права, и никакие другие в стране не признавались.

МВУ можно получить в ГИБДД РФ на основании уже имеющихся национальных (т.е. обычных российских) прав без экзаменов. Нужно только обратиться с заявлением в ГИБДД или МФЦ, оплатить пошлину 1600 рублей, и получить готовые МВУ. Еще удобнее и дешевле можно их оформить на сайте госуслуги.рф. Оформление и оплата полностью происходит онлайн, скидка при оплате составит 30%, т.е.

Категории транспортных средств в МВУ проставляются точно такие же, как и в национальных ВУ. Что важно, для управления мотоциклом или даже маломощным скутером вам нужна категория А, наличие только B или выше не подойдет. Поэтому заранее позаботьтесь об открытии нужной категории, и только потом уже оформляйте МВУ.

Цены на аренду разнятся от прокатчика к прокатчику, поэтому, если цена покажется вам высокой, пройдите метров 20 и найдете дешевле. Нет смысла переплачивать. Мотоциклы с ручной коробкой передач и полуавтоматы стоят дешевле, чем автоматы, при этом они надежнее и мощнее. Для поездок на дальние расстояния лучше брать ручной или полуавтомат.

В среднем, цена редко где превышает 150 000 донгов. Если дороже, то просто ищите другой прокат.

Крепкие нервы – залог езды по дорогам Индокитая

Идея – прекрасна, но у нее есть много подводных камней, которые могут доставить неприятности неопытным туристам.

В плюсе – отсутствие привязанности к расписанию транспорта, уменьшение времени перемещения. В минусе – способ перемещения и правила весьма специфичны, поначалу вводя в ступор хаотичностью движения.

Как арендовать авто в странах Индокитая

Если вы все же решились взять автомобиль напрокат, то должны быть готовыми к следующим ситуациям:

  1. Асфальтовое покрытие в странах Индокитая – редкость.
  2. Парковок мало.
  3. Постоянные пробки из-за огромного числа двухколесных транспортных средств (мопедов, мотобайков, велосипедов).
  4. Заторы на дорогах из-за медленно бредущего скота и тихоходной сельскохозяйственной техники.
  5. Хаотичность движения, когда все едут во всех направлениях одновременно.
  6. Особенности вождения и ПДД, непривычные европейцам.
  7. Необходимость получения местных прав (для большинства стран Индокитая).

Вьетнам

Важно, чтобы турист, который желает арендовать машину, имел права типа международных, либо выданных во Вьетнаме. Оформить последние можно, если в стране вы намерены задержать на срок более 90 дней.

Получить вожделенную карточку, дающую право управлять ТС, возможно лишь в Департаменте транспорта по месту временного нахождения. Минус – необходимы услуги переводчика, так как говорить будут исключительно по-вьетнамски. Стоимость получения прав – 150 долларов.

Еще по теме  Инвестиции в Сбербанке для физических лиц: тарифы, условия и отзывы

Бывалые путешественники утверждают, что куда комфортнее арендовать машину с водителем. Заодно, поездив на пассажирском месте, воочию увидите необычный стиль вождения местных жителей, и решите – так ли хотите оказаться за рулем.

Если желание ездить самостоятельно пересиливает, то можно озаботиться сдачей экзамена на права.

Чтобы арендовать автомобиль, необходимы:

  • загранпаспорт;
  • удостоверение водителя международного/национального образцов либо права местного водителя, который будет исполнять функции личного шофера;
  • заранее забронированный ваучер;
  • банковская карта с возможностью VISA или MasterCard.

Пункты проката автомобилей находятся в многочисленных отелях, турагентствах, на территории любого аэропорта и вокзала. Существует возможность договориться о доставке машины на конкретный адрес.

Как арендовать авто в странах Индокитая

Многие туристы утверждают, что в Индокитае проще арендовать двухколесный транспорт с моторчиком. Прокатные фирмы не требуют прав на него. Полицейские тоже весьма лояльны, и остановить иностранцев могут крайне редко, в ситуации явных нарушений ПДД.

Фирмы, занимающиеся сдачей авто в прокат, прямым текстом заявляют, что у них в полиции «все схвачено». Надо предъявить визитку компании-арендодателя – это гарантирует, что никто не выпишет штраф за отсутствие прав.

Таиланд

Где и как арендовать мотоцикл, машину

Арендовать мотоцикл (мотобайк, маломощный скутер) во Вьетнаме в туристических районах можно на каждом шагу. Арендой занимаются почти все отели, прокатчики на улице, туристические агентства и магазины. Не верьте встречающейся иногда в Интернете информации, что найти и арендовать мотобайк во Вьетнаме труднее, чем в Тайланде.

Наоборот, легче. Залог здесь почти никогда не требуют, и довольствуются копией вашего загранпаспорта или просто спросят название вашего отеля. Однако постепенно ситуация меняется в связи с тем, что участились случаи кражи мотобайков у иностранцев и иностранцами (при этом прокатчик, получается, остается ни с чем), и кое-где просят оставить паспорт в залог. Если не хотите оставлять документ, просто идите к другому прокатчику.

Иногда возникает сложность с арендой мотобайка на несколько дней для поездки в другие города. Но эта проблема тоже легко решается поиском другого прокатчика, например частника. Спросите об аренде у первого попавшегося таксиста или мото-таксиста, они вам все организуют на любой срок и в лучшем виде.

Перед тем, как соглашаться взять тот или иной мотобайк в аренду, обязательно проверьте его работоспособность. Очень часто у мотобайков во Вьетнаме не работает спидометр (не большая проблема, но острая необходимость, если вы ездите на дальние расстояния по карте), отсутствуют или болтаются зеркала заднего вида (без зеркал езда в плотном потоке очень некомфортная и опасная).

Аренда автомобилей во Вьетнаме пока остается нераспространенной услугой, ведь разрешили сдавать авто в прокат только недавно. Потому цены довольно высокие – от 50 долларов за сутки. Зато в стране уже работают офисы мировых прокатных контор, и можно забронировать автомобиль во Вьетнаме здесь.

Еще по теме  Какие документы для участия в тендере нужно подготовить заказчику и поставщику по 44-ФЗ?

Особенности ПДД

Бесстрашный иностранец турист за рулем мотобайка во Вьетнаме

Во всех странах Индокитая движение на дорогах правостороннее. Двухколесный транспорт за пределами города имеет специальные зоны для перемещения – часто это забетонированные обочины. Двухколесный транспорт может выезжать на полосу для обычных, четырехколесных авто.

Внутри городской черты мототранспорт имеет неоспоримое преимущество – он может ездить по любой полосе, в отличие от автомобилей.

Вполне привычным является движение по встречке, когда в лоб приветственно заходят десятки мотобайков, поэтому надо всегда жаться к центральной части дороги, чтобы успеть перестроиться в случае необходимости.

Пешеходных переходов фактически нет, поэтому люди выходят на дорогу везде, где им удобней, и привычно лавируют в транспортном потоке, пересекая его.

Движение крайне хаотичное! В городах мало светофоров, дорожные знаки висят крайне редко, а сами «аборигены» не заморачиваются правилами дорожного движения.

Как арендовать автомобиль в странах Индокитая

Особо стоит отметить отвратительное качество дорог. Если в городах встречается асфальтовое покрытие, то стоит выехать «на просторы», как дороги становятся разбитыми грунтовками, изобилующими колдобинами. Местные жители передвигаются, преимущественно, на мотоциклах. Их – тьма!

Негласными местными правилами движения является безусловное преимущество двухколесного транспорта перед четырехколесным, поэтому легковая машина далеко не всегда может проехать или совершить какой-либо манёвр, пропуская велосипедистов и мотобайкеров. Всегда будьте начеку!

В целом внутри городской черты скорость движения составляет 40 км/ч, за пределами – до 70 км/ч. Нерегулируемые перекрестки проезжаются по принципу: сначала крупные фуры, а затем всей гурьбой те, кого на дороге больше.

На регулируемых перекрестках расслабляться, видя зеленый свет, не стоит – всегда могут найтись те, кому «красный» запрещающий, но им на это наплевать.

Теперь более подробной пройдемся по основным странам Индокитая.

Где и чем заправлять мотобайк

Заправляются мотобайки 92 или 95 бензином. Он обозначается во Вьетнаме точно так же, как и у нас — просто цифрами.

Заправляться можно на больших АЗС, таких же как и у нас. На заправках работает обслуживающий персонал, который сам заправляет вашу технику. Им же в руки и отдаются деньги за заправку, ни к какой кассе ходить не нужно.

Есть возможность заправляться и на «частных» заправках вдоль дорог, представляющих из себя большую бутылку с бензином или разлитое в пластиковую тару горючее, но там заправляться дороже.

Емкость бака мотобайков – 3-4 литра.

Стоимость литра бензина во Вьетнаме – от 21 000 донгов (примерно 62.04 руб.).

Если вы беспокоитесь о сохранности арендованной техники, то лучше парковать мотобайк на платных парковках. Стоимость парковки от 2 000 до 10 000 донгов. В некоторых местах парковка — это просто местный житель, который присматривает за байками и вы платите ему в руки, а кое-где это парковка с талончиками, которые вы получаете когда ставите байк и возвращаете когда забираете.

На ночь мотобайк лучше всего ставить на парковку отеля, что в большинстве случаев абсолютно бесплатно.

Немного о дорожном движении и правилах во Вьетнаме

Следует понимать, что мотоцикл – самый опасный вид колесного транспорта, а во Вьетнаме он опасен вдвойне. Дорожное движение во здесь очень хаотичное, почти никто не соблюдает правил, все лезут на встречку, никто никогда не пропускает пешеходов.

Еще по теме  Курсовая работа: Особенности кредитного договора

Тем не менее, движение в целом медленное и не такое уж и опасное, к нему несложно приноровиться. Самое главное, сдерживать себя и не гонять, не стоит превышать среднюю скорость потока.

Здесь очень много равнозначных перекрестков, которые с виду совсем не выглядят равнозначными. На таких перекрестах даже местные жители не всегда знают, кого кто должен пропускать (а пропускать надо тех, кто справа), и все сливаются в единый поток и как-то разъезжаются. Совет тут один: на каждом перекрестке будьте предельно внимательны и пропускайте всех.

При въезде и движении по «кольцам» также действует правило пропускать всех, кто справа, даже когда вы двигаетесь по кольцу. А еще Вьетнамцу очень любят организовывать одностороннее движение, поэтому внимательно следите за знаками «движение запрещено» («кирпич»).

И еще, водители мотобайков должны всегда ехать по правой стороне дороги. В любой момент на дорогу может выскочить автобус или грузовик, и ему плевать, что по встречке едет мотоцикл, он просто будет сигналить, чтобы вы убрались с дороги. Поэтому лучше всегда держитесь правой стороны. Кое-где, кстати, для мотоциклов выделена отдельная полоса, а на некоторых дорогах знаками мотоциклистам запрещено выезжать на вторую полосу и далее.

И напоследок еще один совет для безопасного движения на мотоцикле по Вьетнаме: запомните, что самая главная кнопка на мотоцикле — звуковой сигнал. Во Вьетнаме на дорогах сигналят все, и не от того, что просто куда-то торопятся. Поскольку на дорогах здесь достаточно не внимательных водителей и пешеходов, которые, к тому же, не знают правил, все сигналят, чтобы предупредить о своем движении.

  • Разрешено движение не более двух пассажиров.
  • Установлено ограничение скорости не более 40 км/час в городе, и 60 км/час за городом. Скорость замеряют радарами, как и в России.
  • Есть штраф за неубранную выдвижную подставку (подножку, или боковой упор) для стоянки.
  • Запрещено подавать звуковой сигнал ночью.
  • Запрещено агрессивное вождение в виде частых перестроений из ряда в ряд.
  • Запрещено разговаривать по телефону во время движения.
  • Запрещено движение без шлема. Штраф хоть и небольшой, всего 30 000 донгов, но так вы привлечете к себе внимание полиции, и они наверняка «вывернут на изнанку» все ваши документы, чтобы найти еще нарушения.
  • Нельзя располагать мотоциклы при движении на проезжей части рядом друг с другом, если это помешает проезду других ТС. Например, если вы захотите ехать ядом со своими друзьями, чтобы немного поболтать, вас могут оштрафовать. Ехать нужно только цепочкой, один за другим, а не рядом.
  • Нельзя буксировать или толкать мотобайк.
  • Нельзя ездить на одном колесе.
Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.