Боинг 737-800: схема салона и лучшие места

Места

Особенности конструкции

Самолет модели Boeing 737-800 является среднемагистральным пассажирским авиалайнером, рассчитанным на коммерческие рейсы дальностью в 5000-5500 км. История его разработки и появления началась в конце 90-х, и уже в 1998 году первый выпущенный Боинг данной модификации успешно прошел все испытания.

Конструкция

samolety.org

Его разрабатывали по аналогии с Airbus А320, конструкция которого считается одной из лучших. В Боинге 737-800 также реализованы:

  1. Хорошая вместительность (до 189 посадочных мест).
  2. Экономия топлива.
  3. Возможность менять комплектацию салона.
  4. Больший комфорт для каждого пассажира за счет ширины конструкции в 3,5 метров.
  5. Мощный двигатель и солидный размах крыльев особой формы помогают достигать скорости в 852 км/ч и в короткие сроки преодолевать положенное расстояние.

Но все эти показатели не так важны для большинства туристов. Пассажирам нужно понимать лишь то, в какой части салона бронировать место, чтобы получить максимально приятные впечатления от перелета и не страдать от каких-либо трудностей.

Общие принципы рассадки пассажиров

Туристы, часто летающие на самолётах, знают, что в момент приобретения авиабилетов в них не указываются посадочные места. Это происходит на этапе регистрации, перед вылетом.

В это время пассажир имеет возможность выбрать удобное место по своему усмотрению. Однако, в связи с тем, что схемы салона не представляется, решение делается наугад. Результатом может стать испорченное впечатление о полёте и самолёте в частности.

Схема салона AZUR air

Схема салона самолета чартерной авиакомпании AZUR air

Клиент, не высказывающий никаких предпочтений, попадает под стандартную схему рассадки, применяющуюся сотрудниками аэропорта. В частности, здесь применяются следующие принципы:

  • Люди, боящиеся летать, размещаются в центре салона самолёта возле прохода. Это позволяет избежать случайных взглядов в иллюминатор. В случае необходимости стюард сможет помочь ему гораздо быстрее и не доставит хлопот соседям. Недостаток заключается в том, что на протяжении всего полёта придётся двигаться, пропуская попутчика.
  • Средние места предпочтительнее отдаются путешественникам, направляющимся в паре. Одинокие пассажиры, оказавшиеся между двумя незнакомыми людьми, чаще страдают от депрессии и подвергаются пассивному психологическому давлению со стороны окружающих его незнакомцев.
  • Места возле иллюминатора считаются более интересными, так как позволяют наслаждаться видом. Однако, сотрудники аэропортов не рекомендуют сажать на них детей, которые гораздо чаще будут бегать в туалет, нарушая покой остальных пассажиров.
Схема салона Nordwind

Схема салона Boeing 737–800 авиакомпании Nordwind

  • Максимальная крейсерская скорость – 900 км/ч.
  • Высота полета – до 12 000 км.
  • Максимальная дальность — 4 500км.

Лайнеры Boeing 737 снабжены законцовками крыльев winglets, которые придают самолету дополнительную устойчивость. Рассмотрим схему салона, которую использует «Аэрофлот» для компоновки этих самолетов.

  • Самые неудобные места – посередине, тут вы будете зажаты посторонними людьми, это может показаться некомфортным.
  • У иллюминатора не следует брать места на продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
  • Крайние места удобны для всех. Но вы в этом случае будете сидеть у прохода, а значит, что люди могут задеть вас или потревожить.
  • Если вас укачивает, выбирайте места в носовой части или над крыльями. Сильнее всего качка ощущается в хвостовой части самолета.

Изучаем маркировку

При покупке авиабилета на маршрутной квитанции не указано то, где именно вы будете сидеть. Но место можно выбрать при регистрации на рейс как в режиме онлайн, так и вживую непосредственно в аэропорту. Для этого стоит ознакомиться с существующими обозначениями:

  • Все ряды, независимо от принадлежности к бизнес-классу или эконом-классу, прописываются арабскими цифрами (1, 2, 3 и т. д.).
  • Первые из них обычно отведены под более комфортные условия путешествия и чаще имеют большее расстояние между креслами, чем в бюджетной части салона.
  • Буквы латинского алфавита (A, B, C, D, E, F) указывают на то, какое место в определенном ряду вы занимаете, обычно они прописываются от одного края до другого, тем самым показывая, что A и F находятся непосредственно у иллюминаторов, а C и D – у прохода.

Видео самолета Боинг 737-800

Говорить о том, где расположены лучшие места в самолёте Boeing 737 800, не видя его схемы нет смысла. Дело в том, что компоновка пассажирского салона может кардинально отличаться в зависимости от администрации компании перевозчика.

Например, одинаковая модель лайнеров с присущим ей регистрационным номером в одно время будет использоваться как одно классовый самолёт, а спустя некоторое время переоборудуется в двух и или трёх классовый с меньшим количеством посадочных мест.

Схема салона авиакомпании «Россия»

Схема салона боинга авиакомпании «Россия»

Поэтому определить самостоятельно расположение лучших сидений, можно только ориентируясь на свежую схему салона, соответствующую данному судну.

Ознакомиться с конфигурацией салона можно только обратившись к представителю компании перевозчика. Однако если руководствоваться общими принципами определения лучших мест можно сказать следующее:

  • Пассажиры, находящиеся в носовой части, меньше подвергаются турбулентности и тряске.
  • Сидящие в крайних рядах, за которыми находятся глухие перегородки, не смогут откинуться, так как их кресла полностью не раскладываются.
  • Путешествие возле туалета знает каждый путешественник: хлопающие двери, снующие туда-сюда пассажиры и стюарды.
  • Максимальное пространство в ногах и между пассажирами имеется у лиц, сидящих возле аварийных выходов в центре самолёта.
  • Вид из иллюминатора на крыло вперёд всего не понравится людям, планирующим насладиться красивыми пейзажами.
Схема салона авиакомпании «Победа»

Схема салона самолета у авиакомпании «Победа»

Практически в любом ряду имеются свои достоинства и недостатки, проявляющиеся в зависимости от предпочтений людей. Например, человек небольшого роста вполне комфортно может устроиться даже в самых узких рядах, а пассажир, спящий во время полёта будет равнодушен к виду из иллюминатора. Поэтому хорошее место в Боинге 737 800 определяется индивидуально для каждого.

У «Аэрофлота» все лайнеры Boeing 737-800 рассчитаны на 158 мест. Из них 20 — «бизнес-класс» и 138 – «эконом». Рассмотрим, где находятся лучшие места.

Схема салона Боинга 737-800 «Аэрофлот» на 158 пассажиров

Нужно понимать, что комплектация в каждом случае может отличаться. Так, существует два основных вида расположения кресел – с разделением на бизнес-класс и эконом-класс и без него. Но еще и есть разница в расположении мест и количестве отведенных рядов на более комфортную зону у каждой авиакомпании. Поэтому стоит рассмотреть удобные позиции в соотношении с тем, какой формат размещения предлагает тот или иной перевозчик.

  1. «Аэрофлот» отводит первые пять рядов под бизнес-класс, в каждом из которых лишь по два сиденья. За счет этого пассажир может разместиться в полете с максимальным комфортом. Если же говорить об эконом-классе, то места с большим пространством для ног находятся в 13 ряду. А вот кресла в 11-м и 12-м имеют ограничения для наклона спинки, что объясняется наличием аварийного выхода за ними.
  2. Компания «S7» выделяет на бизнес-класс лишь два ряда, итого 8 мест. Просторные сиденья в бюджетной части салона находятся в ряду 12, 13 и 14. Большим преимуществом обладают те кресла, что размещены у иллюминаторов.
  3. «Победа» и вовсе совершает все рейсы только авиалайнерами Боинг 737-800, даже не пробуя воспользоваться другими предложениями. Данные воздушные суда новые, выпущенные совсем недавно. За более комфортные и востребованные места лоукостер берет дополнительную плату. Так, если вы пожелаете сидеть в передней части самолета (1- 7 ряд) или у аварийного выхода (12-18), а также наслаждаться видом из иллюминатора (места A и F), придется доплатить.
  4. Больше всего разнообразия среди Боингов данной модели представлено у авиакомпании «Россия». Здесь существует сразу 4 комплектации, в зависимости от направления. Обратите внимание, что перевозчик не для всех маршрутов обустраивает бизнес-класс, поэтому даже по стандартной цене можно забронировать место в передней части салона. Ряд 16, то есть у аварийного выхода, также отличается повышенным комфортом за счет свободного пространства.
  5. Авиалинии «Nordwind» предлагают полеты в одинаковых моделях Боинга, где нет бизнес-класса. Просторные и комфортабельные кресла также находятся в передней части и у аварийных выходов, аналогично другим конфигурациям. Но помните, что в ряду 14 и 15 спинка кресла не откидывается назад.
  6. Даже чартерная компания AZUR Air пользуется Боингом 737-800 и предлагает маршруты по самым популярным туристическим направлениям. Более дорогостоящей зоны здесь также нет, как и в любых чартерах. Свободным пространством характеризуются ряды 1, 2, 15 и 16.
  7. Авиакомпания «Nordstar» выделяет в самолетах бизнес-класс, но он может отличаться по количеству мест (10 или 6). В любом случае возле аварийного выхода сидеть удобнее, а это в каждом из вариантов 14-й и 15-й ряд. Но помните, что в них есть ограничение на наклон спинки. Так что придется выбрать, что важнее. Аналогичной конфигурацией обладают самолеты авиалиний «Utair» и «Якутия».
  8. Еще одна бюджетная авиакомпания предпочитает пользоваться Боингом 737-800. В таком случае салон разделен на бизнес-класс (12 мест) и эконом. В основной части свободным пространством для ног могут похвастаться 6-й, 15-й и 16-й ряды.
  9. У «Алросы» аналогичное расположение, но за счет меньшего числа общих сидений, у аварийного выхода расположены 11-й и 12-й ряды.
  • Салон только эконом-класса. 31 ряд кресел, расположенных по 3 с каждого борта лайнера. Вместимость — до 184 человек.
  • Салон с наличием бизнес-класса: 16 мест, расположенных по 2 с каждой стороны. В эконом-классе кресла расположены по схеме 3-3.
Еще по теме  Схема салона Airbus A321 Уральские авиалинии. Лучшие места в самолете

Схема салона Boeing 737-800. Нажмите для увеличения

На изображениях видно, что планировка не сильно отличается. Имеются кресла в два ряда по три сидения, между ними проход. Только в бизнес-классе не три кресла, а два.

Схемы лайнеров, которые эксплуатируются разными фирмами, сильно отличаются. Ниже представлено описание, фото и схема летательных аппаратов типа Боинг 737-800, которые используются на внутренних и международных линиях фирмой S7 Airlines. Самолеты этого предприятия вмещают 160 путешественников. 12 из них могут занять места бизнес-класса, 154 – располагаются на сиденьях эконом-класса.

Схема салона Boeing 737-800 «S7» Airlines взята из официального источника S7

В Боинг 737 стандартно впереди, после перегородки, находятся 4 самых комфортных первых ряда кресел бизнес-класса: 1А, В, С и D — идеально подойдут людей, работающим в процессе полета или с маленькими детьми, т.к. расстояние (84 см) позволяет установить детскую люлькой и не испытывать дискомфорта от турбулентности, практически не чувствуется.

Рядов разное количество по 6 кресел. Лучшие сидения — в носовой части, т. е. с 4 по 9, стоят дороже остальных. В первых рядах эконом-класса есть возможность установить люльку для ребёнка до 9 кг веса, а для 2-х летних есть съемное кресло, прикрепляющееся к сиденью. В центре салона, у аварийных выходов расстояние между рядами 1 м — здесь самые удачные места, но и раскупают их первыми.

Boeing 737-800

Хвостовая часть с последними 4−6 считается самой не комфортной, т.к. там располагаются 2 туалета и турбулентность ощущается сильнее всего.

Boeing 737 создавался как узко фюзеляжный самолет для перевозки сравнительно малого числа пассажиров на относительно небольшие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 г. К этому моменту конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании пророчили спрос в объеме 600 единиц техники.

И Боинг пришлось заниматься созданием новой машины. В целях более быстрого получения результата инженерами компании было принято решение позаимствовать ряд технологий с 707 и 727 модели. Для Боинг-737 были использованы фюзеляж и крыло. Но статические испытания показали, что при 95 % от максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.

В результате конструкторам Боинг пришлось разработать новое крыло. Более современная конструкция улучшила динамические характеристики воздушного судна. Боинг 737 стал применим на взлетно-посадочных полосах меньшего размера. А высота его полета увеличилась. Это позволило добиться лучшей топливной экономичности.

В 1965 г представителями компании официально было объявлено о завершении этапа по формированию конструкции нового авиалайнера. Самолет получил более вместительный салон. Вместо планируемых 60 посадочных мест, 737-й был готов разместить на борту 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 кресел в одном посадочном ряду.

Боинг 737-800: схема салона и лучшие места

Боинг 737, вместимость пассажиров которого выросла под влиянием авиакомпании Lufthansa, был запущен в серию 22 февраля 1965 г. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 737-100. В апреле 1965 г свой заказ на 40 машин 737-200 разместила U. Airlines.

Торжественная церемония, посвященная окончанию сборки первой единицы нового авиалайнера, была проведена 17.01.1967 г.

Боинг 737 первого поколения имел общие черты конструкции с 727-м:

  • Руль направления.
  • Щетки Крюгера.
  • Элероны, привод которых осуществлялся при помощи 2-ой гидросистемы.
  • Руль высоты.
  • Предкрылок.

От 707-го новый Боинг унаследовал электронную систему установки регулятора с резервированием.

В 2019 г. авиакомпаниями многих стран эксплуатируются самолеты Boeing-737 всех серий. Исключением являются 737-100 и 737-200. Обе эти модели отличаются повышенной шумностью.

Несмотря на установку защитных экранов, производителю не удалось справиться с данной проблемой. Эти авиалайнеры также дороги в обслуживании. Самолеты 200 серии используются некоторыми африканскими перевозчиками.

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.

К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.

Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Боинг 737-800: схема салона и лучшие места

Располагается практически сразу за кабиной пилотов, перед остальными пассажирами. Состоит из 3 рядов по 2 кресла в каждой половине, отделённой друг от друга центральным проходом. Оптимальным вариантом здесь будет расположение на 2 ряду. Крайние имеют некоторые недостатки:

  • 1 ряд. Перед ним расположена глухая перегородка с туалетом (предназначенным только для пассажиров этого класса) и металлическая дверь, отделяющая их от кабины пилотов. Места в ногах здесь меньше и отсутствует подножка для ног, располагающаяся под креслом пассажира переднего ряда.
  • 3 ряд. Спинки кресел откидываются в полном объёме. Однако, стенка, отделяющая от салона эконом класса тонкая, что не ограждает пассажира от проникновения посторонних звуков из зала большего объёма.

Полезно! Несмотря на выдачу пледов и масок для сна, расположиться в кресле как дома не получится.

  • Во-первых, перед ними находится кухня, из которой в салон проникают запахи, не всегда приятные для путешественников.
  • Во-вторых, на колени сидящих впереди никогда не опустится спинка соседнего сиденья, и не нужно будет никого просить немного приподняться.
Еще по теме  Болонья Достопримечательности фото и описание на карте что посмотреть за 1-2 дня самостоятельно Маршруты отзывы туристов

Второй ряд кресел ничем не примечателен, но зато третий отделен от мест эконом-класса только небольшой перегородкой, которая доходит до половины сидений и ширмой. По этой причине до мест, расположенных в конце салона Боинг бизнес-класса, могут долетать обрывки разговоров и смех из соседнего отсека самолета.

Бизнес класс Фото салона бизнес-класса в Boeing 737-800 S7

Советы по выбору места

Те, кто уже не раз летал в разных направлениях, хорошо знают, чего ожидать от путешествия и что им нужно в пути. Неопытным туристам сложнее. Но стоит ознакомиться с основными рекомендациями и особенностями отдельных рядов или мест в салоне:

  • Носовая часть, которую чаще всего отводят под бизнес-класс, более предпочтительна для тех, кто желает тишины или страдает от укачивания, также с этих мест начинают раздачу еды и отсюда можно быстрее выйти после посадки.
  • Все первые ряды как в бизнес-классе, так и в эконом-классе, расположенные сразу за перегородкой, облегчают перелет тем, кто путешествует с детьми, так как на стенке можно с комфортом повесить люльку для ребенка.
  • Средняя часть салона (11-21 ряды) чаще ограничивает обозрение из иллюминатора, потому что именно здесь расположены крылья, но тряска и колебания транспорта ощущаются меньше.
  • Места в хвостовой части считаются самыми худшими, ведь именно тут выстраивается очередь в туалет, а также сильно слышен шум моторов.
  • Кресла, расположенные перед аварийным выходом и в последнем ряду чаще всего имеют ограничения в наклоне или вовсе не опускаются, что нужно помнить тем людям, которые желают прилечь в полете и расслабить спину.
  • Если вы страдаете от боязни высоты, тогда лучше стараться сесть ближе к проходу (места C и D), но помните, что тут нередко пассажиры и бортпроводники могут задеть во время движения.
  • При желании любоваться открывающимся видом из окна лучше садиться спереди или сзади, но обязательно на кресло под маркировкой A или F.
  • средние сиденья (B или D) лучше не занимать тем, кто не желает общаться с посторонними, хочет поспать, поработать или почитать, это не лучший вариант для одиноких путешественников.

Если вы желаете летать на наиболее комфортных местах эконом-класса, стоит принять участие в одной из программ лояльности, которые предлагаются маркетологами компании S7 Airlines.

Боинг 737-800: схема салона и лучшие места

Также билеты на лучшие места стоит бронировать не менее, чем за 3 месяца до предполагаемой даты перелета. Забронировать билеты по самой низкой цене вы можете у нас на сайте в форме ниже. Мы гарантируем, что у нас будет самая низкая цена, которую вы найдете на рынке.

Эконом-класс

Эконом-класс начинается с 6 ряда. Он самый удобный для пассажиров с маленькими детьми – здесь большое расстояние для ног и есть крепления для люльки. Сюда следует садиться также женщинам в положении, им будет более комфортно.

Фото эконом-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Пассажиры с ограниченными возможностями обслуживаются на паспортном контроле вне очереди и могут попросить предоставить им места с увеличенным расстоянием для ног.

6 – 9 ряд – носовая часть самолета. Здесь меньше ощущается шум моторов, видна красивая панорама из иллюминаторов, быстрое получение обеда. Пассажирам, которые любят смотреть в окно, нужно выбирать места А или F.

В носовой части лучше сидеть тем пассажирам, кого ждет пересадка, им не придется слишком долго ждать, чтобы выйти из самолета. Передние ряды очень популярны, их выбирает большинство путешественников. В некоторых авиакомпаниях возможность сидеть здесь стоит дороже.

10 – 17 ряд – средняя часть самолета. Здесь меньше всего чувствуется болтанка, но вот вид из окна ограничен крыльями. Между 11 и 12, 12 и 13 рядами расположены 4 аварийных выхода, следовательно, шаг кресел здесь больше. Но, нужно знать, что спинки кресел в 11 и 12 рядах имеют ограниченный угол наклона, чтобы не блокировать доступ к запасным выходам.

  • дети до 18 лет, летящие без сопровождения взрослых;
  • дети до 12 лет;
  • инвалиды;
  • пассажиры с животными.

На местах 12-13 A и F холоднее, чем на других, из-за близости аварийных дверей.

Шаг кресел у аварийных выходов

18 – 28 ряд – хвостовая часть лайнера. Эти места считаются наименее удобными, особенно последний ряд. Турбулентность и шум моторов в хвосте чувствуется больше всего, а в проходе, вдоль последних пяти рядов будет постоянная очередь в туалет. Но и здесь есть свои плюсы. На незагруженных рейсах часть кресел в хвосте остается свободной, можно пересесть и лететь с комфортом без соседей рядом.

Когда подойдет ваша очередь получать еду, можно запросто попросить бис – еда, предназначенная для перелетов долго не хранится. При всех минусах последнего ряда – это очень неплохое преимущество!

  • имеют больше пространства для ног (до 90 см, в зависимости от компоновки летательного аппарата);
  • во время полета первыми получают еду и напитки и могут полностью насладится вкусом горячего питания;
  • быстро могут подойти к стюардессе и попросить у нее воды или задать вопросы о длительности полета, высоте, температуре за бортом и т. д.

Возле мест A и F ряда 9 некоторых лайнеров Boeing 737-800, которые принадлежат компании S7 Airlines может не оказаться иллюминаторов. Эта особенность может быть позитивной в том случае, если полет происходит в утреннее или вечернее время, когда слишком яркое солнце может светить в глаза пассажирам. Также она может быть и негативной, если предстоит посадка ночью – время, в которое крупные города сверкают миллионами огней. Чтобы не сесть в ряд без окна, стоит найти фото салона аэроплана, представленное на сайте компании S7 Airlines.

Если вы летали авиакомпанией S7 Airlines, то оставьте свой отзыв у нас в

разделе

. Так вы сможете помочь другим путешественникам не допустить ошибок и помочь авиакомпании S7 Airlines улучшить качество сервиса и полетов. 

Также может не доставить удовольствия путешествие в 12 ряду лайнера Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Спинки кресел этого ряда не откидываются назад или имеют специальные ограничители, так как сиденья расположены перед аварийным выходом.

Фото салона эконом класс Эконом-класс в самолете Боинг 737-800 авиакомпании S7

14 ряд кресел занимает особое место в самолете Боинг 737-800. Схема салона, представленная на сайте компании S7 показывает, что на нем расположены самые лучшие места. Перед сиденьями этого ряда достаточно места для ног. Небольшим минусом является то, что спинки кресел A и F чуть скошены.

Еще по теме  Рефинансирование и перекредитование

Все последующие места в салоне эконом-класса одинаковы. 2 слабых стороны имеют только сиденья 30 ряда. Эти кресла установлены рядом с туалетом. Их спинки не откидываются, а пассажирам, которые сидят на местах C и D, могут создавать неудобства путешественники, стоящие в очереди в туалет.

У окна или в проходе

Когда определились с рядом, возникает вопрос: куда сесть – у окна, посредине или в проходе? Все зависит от персональных предпочтений. Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, подойдут места у иллюминатора – A и F. Кто любит вытянуть ноги или кому нужно часто вставать в туалет или прогуливаться по салону, нужно выбирать места у прохода – C и D.

Если отбросить личные предпочтения, то в каждом самолете имеются лучшие и худшие места. За более комфортный перелет большинство авиакомпаний берет дополнительную плату. Какие же места в самолете Boeing «Аэрофлота» считаются комфортными, а какие нет?

Место производства, компании-эксплуатанты

Боинг 737, вместимость пассажиров которого изменялась с выпуском новой модели, процесс окончательной сборки проходит на заводе Boeing Commercial Airplanes в Рентоне. Это небольшой город в США в штате Вашингтон. Населенный пункт располагается в 21 км от Сиэтла. Поселение было создано в 1860 г.

Основой для будущего города стали местная шахта и деревообрабатывающее предприятие. Но до 2 сентября 1939 г. Рентон оставался деревней. С началом Второй Мировой войны в городе был построен завод по производству Б-29. По окончанию боевых действий в населенном пункте планировалось построить предприятие, производящее самолеты амфибии. Но от идеи отказались.

Лишь в 1970 г. компания Боинг начала производство самого популярного самолета малой дальности и вместимости в этом городе. Так в 2000 г. население Рентона составляло 50 тыс. человек, а в 2010 г. – 90 тыс. человек. Процветание компании Боинг плодотворно сказывается на развитии населенного пункта.

Выпускаемые в Рентоне самолеты эксплуатируются более чем в 20 странах мира. В парке 12 российских авиакомпаний присутствуют самолеты Боинг серии Classic.

К этим перевозчикам относятся: «Якутия», «ЮТ Эйр», «Оренбургские авиалинии», «Татарстан», «Ямал».

Стоимость разных моделей боинга 737

Компания Боинг не скрывает стоимость выпускаемых самолетов. Данные о ценах на все модели воздушных судов размещаются на сайтах эксплуатантов. Самая недорогая модель 737-700 обойдется авиакомпании в 80,6 млн USD.Боинг 737 МАХ 9 стоит от 116 млн USD. Цены на рассмотренные модели не окончательные. Стоимость самолета, так же, как и автомобиля, зависит от вместимости пассажиров, внутреннего оснащения.

Клиенты, покупающие новый авиалайнер первыми, могут получить значительную скидку. Так как они берут на себя функции по испытанию новой летной машины. Поэтому указанные на сайтах цены не являются окончательными.

Модель. Сумма, млн USD.
737 MAX 200 115
737 MAX 8 109
737-900ER 102
737-800 95
737 MAX 7 90

Худшие места

  • 11 A, B, C, D, E, F – спинки кресел практически не откидываются, чтобы не блокировать аварийные выходы;
  • 27 C, D – места в хвосте у прохода, постоянное беспокойство людьми, стоящими в очереди в санузлы;
  • 28 A, B, C, D, E, F – близость туалетов и постоянная толпа возле них, большее ощущение шума и турбулентности; спинки кресел здесь тоже не отклоняются.

Выбранное место нужно указать при паспортном контроле, оно будет написано в вашем посадочном талоне. При регистрации онлайн вы выбираете место самостоятельно и распечатываете посадочный талон. Онлайн регистрация начинается за 24 часа до посадки.

  • Последний ряд. Во-первых, слишком рядом расположен туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки. Во-вторых, спинки кресел не откидываются, ведь сразу за вами будет стенка. В-третьих, еду до вас донесут в последнюю очередь, поэтому запаситесь терпением.

Других худших мест в самолете нет, поэтому смело можно брать  билеты.

Исходя из ранее сказанного, можно сделать заключение: самое плохое место в самолёте Boeing 737 800 это последний ряд, перед туалетом. Если не брать в расчёт это условие, критерий выбора можно строить, основываясь на упомянутых выше особенностях, присущих практически трети пассажирских мест американского Боинга.

Критерий выбора оптимального для полёта места не так сложен. Достаточно позаботиться об этом за ранее и воспоминания о поездке останутся только позитивные, гарантировано лишённые негатива.

Поколение 737 Classic

Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.

737-100

В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.

Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.

В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.

Салон самолета Боинг 737-800

Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:

  • Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
  • Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.

737-200

Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.

Боинг 737 -300 -400 -500 -700 -800 -900. Схема салона, фото, вместимость пассажиров, авиакомпании
Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.

В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.

Особенность Характеристика
Длина крыла 28,35 м
Высота авиалайнера 11,28 м
Площадь крыла 91 кв. м
Длина самолета 30,53 м
Крейсерская скорость 906 км/ч

Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.

По причине технического и морального устаревания самолетов серии Original компания Боинг в 1979 г. начала проектные изыскания по созданию нового поколения 737. Работы велись на основе создания 200-й модели. А 1980 г. новый самолет получил индекс 737-300.

Данная модель имеет общие системы с предыдущим поколением:

  • Вентиляции и охлаждения воздуха.
  • Планера.
  • Управление и контроль параметров при полёте.

Но в основе 300 – новое воздушное судно, оснащенное электронной авионикой, современными силовыми агрегатами и новым салоном.

737-300

Взлетная полоса

Боинг 737-300 является первым представителем нового семейства самолетов от американского производителя. Фюзеляж авиалайнера имеет большую длину по отношению к своим предшественникам (33,18 м). Это почти на 2,5 м превосходит аналогичный показатель у 200-го. Изменения коснулись и параметров крыла. Его длина выросла до 28,88 м.

Поколение Classic характеризуется изменением типа применяемых конструкционных материалов. На 300-м большую долю занимают композитные соединения. Также на самолет устанавливались новые двигатели CFM.

Боинг 737-300, вместимость пассажиров которого достигает 150 человек, имеет общие черты организации салона с первыми машинами серии. Однако салон лайнер полностью лишен кресел повышенной комфортности. С 1 по 24 ряды все посадочные линии воздушного судна состоят из 6 кресел по 3 слева и справа. Наиболее комфортными считаются места 1D-F, 2A-F, 9B-E, 10A и 10F.

737-400

Модель Боинг 737-400 появилась, как попытка компании воспользоваться успехом от продаж первой машины семейства Классик. У 400-го незначительно выросла длина корпуса и увеличилась максимальная полезная нагрузка. За счет этого сократилась дальность полета, но зато удалось увеличить вместимость салона на 3 посадочных ряда.

Встречаются 2 компоновки внутреннего пространства у самолетов данной серии:

  • С местами бизнес-класса со 2 по 4 ряд. Кресла расположены по 4 в ряду (2 с каждой стороны).
  • С сиденьями повышенной комфортности со 2 по 4 посадочные линии. Эконом-плюс подразумевает наличие 6 кресел в одной посадочной линии.

737-500

Маркировка

Боинг 737-500 – более короткий вариант «200-го». Инженерам удалось увеличить допустимую дальность полета за счет сокращения вместимости. Это воздушное судно самое молодое в семействе Classic. Boeing Airplanes производил эти авиалайнеры с 1990 по 1999 г. Салон самолета разделен на зону повышенного комфорта (с 1 по 2 посадочные линии) и стандартные места.

В первом классе кресла расположены по 4 в ряду. Предпочтительными считаются сиденья 1А-1D. В экономе места в 3, 12 и 14 рядах позволяют разместиться с наибольшим комфортом. Сиденья в 10 линии находятся перед аварийными выходами. Спинки кресел в них не опускаются. Ряд 24 примыкает к санитарной зоне самолета.

Наименование 737-300 737-400 737-500
Размах крыла, м 28,88
Масса пустого, т 32,46 34,27 31,51
Масса максимальная, т 62,8 68,1 60,55
Развиваемое усилие, кгс 2*9970 2*10670 2*9080
Силовой агрегат CFM56-3C1
Максимальная скорость, км/ч 945
Крейсерская скорость, км/ч 910
Практическая дальность, км 4670 5000 5550
Практический потолок, км 10,2 11,3 11,3
Длина самолета, м 33,40 36,40 31
Высота самолета, м 11,13

Боинг 737 Next Generation является ответом гиганта авиастроения на конкуренцию со стороны более технологичных А320 от Airbus.

Инженерами компании были внедрены:

  • Цифровые кокпиты.
  • Новое увеличенное на 5,5 м крыло.
  • Оперение хвостовой части воздушного судна.
  • Модернизированные двигатели.

Особое внимание при разработке NG было уделено салона лайнера. Он проектировался на основе «757» и «767» моделей. Результат получился настолько удачным, что внутреннюю компоновку пассажирской части самолета «737» NG брали за основу при разработке салона Boeing-777.

Несмотря на большое количество улучшений и нововведений Боинг-737-600/-700/-800/-900 не являются новыми самолетами. Это хорошо проработанная модернизация семейства Classic. Основные системы судна схематически и практически не изменились. Они перешли по наследству от предыдущего поколения.

Весь ряд машин Next Generation создавался одновременно. Поэтому последовательность 3 последних цифр в маркировке модели обозначает возрастающую от самолета к самолету величину длины фюзеляжа.

737-600

Схема эконом-класса

Первое время после своего создания в марте 1995 г. Боинг 737-600 назывался 737-500К. Первый самолет данной модели получила скандинавская компания SAS.

Схема салона у «600-го» не классическая. Правая колонна кресел смещена относительно левой. И В ней насчитывается на один ряд посадочных мест больше. Первый класс занимает 3 линии посадочных мест в каждой колонне. В правой – с 1 по 3, а в левой — со 2 по 4 ряды. Сиденья класса эконом-плюс выполнены по классической схеме по 3 пассажира в каждой колонне.

Между местами повышенного комфорта и эконом-классом отсутствует перегородка. Стандартные сиденья расположены с 5 по 20 слева и с 4 по 21 ряды справа. Аварийные выходы расположены впереди между 9 и 10 линиями кресел и в хвосте самолета.

Неудачными считаются 6А, 6D, 20А-20С и 9А-9F.

737-700/-700ER

Боинг 737, вместимость пассажиров которого в семействе NG достигает 215 человек, начал новое поколение с модели «7373-700». Первым эксплуатантом самолета в 1993 г. стал перевозчик Southwest Airlines.

Воздушное судно для авиакомпании имело два типа компоновки:

  • С бизнес-классом. В этом варианте лайнер вмещает 137 пассажиров.
  • С местами стандартного уровня. В такой комплектации самолет принимает на борт до 148 человек.

Модификация 700ER разрабатывалась по запросам клиентов Боинг. Воздушные суда с данным индексом технически мало отличаются от оригинала. Главной задачей, которую решали инженеры при создании 737-700ER, являлось увеличение максимальной дальности полета.

Boeing 737-800 разрабатывался на основе модели с индексом «700» и рассматривался в качестве замены устаревающего самолёта 400-й серии. Инженерам удалось увеличить вместимость салона лайнера до 189 человек в компоновке с посадочными местами класса эконом.

Первый вылет 737-800 состоялся в 1998 г. В качестве компании эксплуатанта выступила TUIfly. За все время было создано и поставлено 2135 машин данного семейства. Еще 1521 заказов находятся на стадии производства. Широкое распространение Боинг 737-800 среди отечественных и иностранных компаний не обусловлено большим выбором схем обустройства салона.

Существует всего два варианта расположения кресел:

  • С бизнес-классом. В зависимости от обслуживаемого маршрута и экономической политики эксплуатирующей компании рядов повышенной комфортности может быть от 2 до 5. В Российской Федерации самолеты с такой компоновкой можно встретить у «России», «S7» и «Аэрофлот».
  • Эконом класс. Такие лайнеры применяются на дешевых маршрутах. В них установлены стандартные сиденья, а уровень обслуживания приравнивается к экономному. В России такие 737-800 находятся в парке авиакомпании «Победа».

737-900/-900ER

Заключение

При покупке билета на Боинг 737-800 тщательно изучите схему салона, предоставленную «Аэрофлотом» и определите для себя лучшие места. Помните, что компоновка мест у каждой авиакомпании разная. Подумайте, что для вас важнее всего во время полета: широкий шаг кресел, наличие люльки для малыша, близость к выходу или к туалету. А может быть, возможность получить дополнительную порцию обеда?

Что бы вы не выбрали, летайте с комфортом. И пусть ваши впечатления от полета будут только положительными!

Схема салона лайнера Боинг 737-800 фирмы S7 Airlines показывает, что лучшие места в носовой части лайнера расположены во 2 ряду, в средней части – в 4, 13 и 14 рядах.

Авиакомпания S7 Airlines использует летательные аппараты типа Boeing 737-800 с различными компоновками. В данной статье описан наиболее часто встречающийся вариант размещения мест в самолетах этого типа. Непосредственно перед покупкой билетов на конкретные кресла стоит проконсультироваться с менеджером перевозчика.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.