Боинг 787 (Dreamliner): схема салона, технические характеристики, стоимость, фото

Места

Краткая история

Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787.

Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.

Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.

Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.

Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.

Боинг 787 (Dreamliner)

Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).

К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния.

Схема авиалайнера Boeing 787-800

Компания Boeing один из самых известных производителей авиатехники в мире. Пожалуй, если опросить соотечественников, какая марка самолётов первой приходит им в голову, большинство уверенно назовут детищ именно этой компании.

Модель 787-800 была разработана в качестве замены модели 737-400. Работа конструкторов началась ещё в 1990-х годах. Тогда планировалось, что новый самолёт продолжит «классическую серию» лайнеров и получит номер 737-400Х. Однако планы поменялись и новый самолёт получил новое имя — 787-800.

Разработчики весьма сильно изменили исходный лайнер. Фюзеляж удлинили на 3 м, повысив пассажировместимость до 162 (при двухклассной компоновке салона) или 189 (при одноклассной компоновке) мест. Кроме того, изменения коснулись и технической части:

  • двигатели заменили на двухконтурные турбовентиляторные с повышенной грузоподъемностью;
  • оснастили лайнер цифровой авиаоникой, многофункциональными ЖК-экранами;
  • на лобовое стекло был добавлен качественный индикатор.

Первый полёт лайнер осуществил в 1997 году, уже на следующий год лайнеры начали закупаться крупными авиакомпаниями. Эта модель до сих пор пользуется высоким спросом и остаётся востребованной среди авиаперевозчиков. А производитель в свою очередь продолжает оптимизировать и модернизировать модель для соответствия современным стандартам, уровень которых ежегодно растёт.

Нововведения улучшили оснащение самолёта, его мощность, добавили удобства для пассажиров и перевозчиков. Однако выбор удобного места в салоне несколько затруднителен при отсутствии схемы внутреннего устройства. Это вполне понятно, ведь компоновка салона может сильно отличаться у разных перевозчиков.

Боинг 787 (Dreamliner): схема салона, технические характеристики, стоимость, фото

Проблема решается довольно просто. Как правило, авиакомпании на своих сайтах выкладывают информацию о самолётах и варианты компоновки салона. Покупая авиабилет, вы можете зайти на сайт выбранного перевозчика и посмотреть, какое место лучше занять. Изучив схему, вы легко сможете забронировать наиболее удобное для вас место.

Но, увы, бывают такие ситуации, когда перевозчик не предложил информации своим клиентам. Выбирать приходится наугад. И порой угадать не получается, приходится лететь в довольно неудобных условиях. Чтобы этого не произошло, стоит ознакомиться с общей информацией о внутреннем устройстве салона Boeing 787-800.

Чаще всего в самолётах Boeing 787-800:

  • 1-5 ряды — это бизнес-класс. Места повышенного комфорта, на которых будет удобно в любом месте;
  • с 6-го ряда начинается эконом-класс. Именно этот ряд можно назвать одним из самых удобных в этом классе, так как здесь перед вами будет достаточно места для ног, а самое главное перед вами не будет никого. Так что вы сможете лететь спокойно, не опасаясь, что кто-то опустит кресло вам на колени;
  • 11-й ряд находится перед аварийными выходами, поэтому спинки там не откидываются. Если вы взяли места в этот ряд, будьте готовы просидеть весь полёт в одном положении. Есть одно «но» — разные модели могут иметь разное расположение аварийных выходов, уточните перед бронированием;
  • 12-й ряд — здесь тоже не откидываются спинки кресел;
  • 13-й ряд — эти места считаются одними из самых удобных. Здесь довольно места для ног, а спинки откидываются, позволяя немного отдохнуть. Есть исключение — по техническим правилам безопасности, в этом ряду не могут путешествовать инвалиды, пенсионеры, несовершеннолетние и пассажиры с животными;
  • 27-й и 28-й ряды — максимально некомфортные места возле туалетов и технических помещений.
Еще по теме  Как получить сведения о кредитной истории

Все остальные места можно считать стандартными — одинаковое расстояние между креслами и одинаковая возможность откинуть спинку сидения. Если вам не повезло поймать места в удобных, согласно общей схеме, местах, выбирайте места среди этих рядов.

Не зависимо от того, в каком самолёте вы летите, существуют общие рекомендации. Любителям красивых видов, стоит выбрать место у иллюминатора. Однако тут стоит быть готовым к тому, что при желании пройтись или посетить уборную, придётся беспокоить весь ряд. А вот людям, испытывающим дискомфорт от видов большой высоты, стоит выбрать место у прохода.

Бывает такая ситуация, что вы выбрали место, а оно по какой-то причине вам не подошло. Вы можете обратиться к бортпроводнику и попросить пересадить в другое место. Если будут свободные места, стюардесса с удовольствием вам поможет.

При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.

Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.

На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.

Схема салона Boeing 787

Пример двухклассной компоновки самолета Боинг-787 Dreamliner

Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.

Внутренние элементы United PolarisSM business class United Economy Plus United Economy
Количество мест 48 88 116
Номера сидений 1A-8L 16A-24L, 27BCJK, 29DEF 27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F
выходы Перед салоном, 5 ряд 27 ряд Сзади салона
Конфигурация сидений 2-2-2 3-3-3 3-3-3
Длина сидений 6’6″ (198 см) раскладывается в спальное место 35″ (88 см) 32″ (81 см)
Ширина сиденья 20.6″ (52.3 см) 17.3″ (43.9 см) 16.3″ – 17.3″ (41.4 см – 43.9 см)
Wi-Fi Да Да Да
Розетки Да Да Да
USB порты Да Да Да
Возможность крепления люльки 6AB, 6KL 16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF

Бизнес-класс

Бизнес-класс представляет отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья превращаются в кровать и позволяют шикарно выспаться в долгом, трансокеанском перелете. Еда от лучших шеф-поваров мира и прекрасные дорожные наборы сделают перелет незабываемым. К каждому сиденью есть отдельный проход, чтобы не мешать соседнему пассажиру.

Сиденья бизнес-класса Boeing 787

Сиденья бизнес-класса на примере авиакомпании JAL

Премиум-класс

Сиденья премиум-класса Boeing 787

Сиденья премиум-класса

Премиум, иначе премиум-эконом – класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но тем не менее предоставляет удобные кресла для дальних полетов. Угол откидывания спинки хотя и не превращает сиденье в кровать, но все-равно неплохой.

Эконом-класс

Эконом-класс Boeing 787

Салон эконом-класса

Эконом-класс предоставляет сиденья, улучшенные по сравнению со своим предшественником Боинг-767. С учетом Wi-Fi на борту и интегрированной системы развлечений, эконом-класс вполне удобен для пассажиров, выбравших его для перелета.

Конструкция

Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.

Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.

В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.

«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.

За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку. Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus.

Кабина пилотов Boeing 787

Вид кабины пилотов Боинга-787

Боинг 787 (Dreamliner): схема салона, технические характеристики, стоимость, фото

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.

Еще по теме  Вавилонская башня Где находится высота история падение || Вавилонская башня Где находится высота история падение

В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

  • General Electric;
  • Rolls Royce.

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.

Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.

Боинг 787 (Dreamliner) история производства

Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3 3 3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.

Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.

Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Производство

С 2016 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2018 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Еще по теме  Озеро Байкал: фото чуда природы Восточной Сибири

Боинг 787 (Dreamliner) конструкция

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2017 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Модификации Boeing 787

У Boeing 787 на сегодня существует 3 основные модификации:

  • Боинг 787-8 стоимостью $224,6 млн;
  • Боинг 787-9 стоимостью $264,6 млн.;
  • Боинг 787-10 стоимостью $306,1 млн.

На текущий момент Боинг предлагает своим покупателям три модификации самолета. Планировалась еще четвертая — 787-300, с укороченным радиусом действия (для Японских внутренних маршрутов), но ее производство было отменено в 2010 году.

Базовая версия. Первой вышла на рынок и стала поставляться покупателям. Планировалась как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Модель рассчитана на перевозку 242 пассажиров на расстояние в 13600 км.

Данная модель имеет удлиненный на 6,1 м фюзеляж. Крылья не изменялись. Может перевозить до 280 человек на расстояние в 14140 км.

Разработка представлена 18 июня 2013 года на авиашоу в Ле-Бурже. При перевозке 330 пассажиров на расстояние более 11000 км, этот самолет планировался как конкурент таким моделям, как Boeing 777-200, Airbus A330 и Airbus A340. Для производства этого самолета пришлось увеличить крылья, сместить их относительно фюзеляжа. Также пришлось перенести шасси для уменьшения вероятности удара удлиненного хвоста о полосу.

Самолет и его модификации в итоге получились очень удачными. Лучший микроклимат при перелете, больший комфорт предоставляется пассажирам.  Самолет как бы подталкивает вас к выбору этого борта при следующем полете.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

Главные особенности, которые позволяют выгодно дифференцировать Боинг 787 Дримлайнер среди всех аналогичных самолетов:

  • огромная вместимость;
  • экономный расход топлива;
  • высокая грузоподъемность;
  • снижение шума рабочего двигателя на целых 20%;
  • низкий вес самолета за счет более легких материалов;
  • удобство в управлении для пилотов;
  • возможность оперативного отслеживания на лобовом стекле всех параметров воздушного судна.

Вышеуказанные факторы позволяют сэкономить перевозчикам огромные суммы денежных средств. Что касается пассажиров, то новейшее оборудование, просторный салон, широкие места для багажа, приятное освещение и стильный дизайн гарантируют комфортный перелет в любую точку планеты.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о Boeing 787 Dreamliner. История и описание лайнера мечты.

Основным преимуществом самолета является использование большого количества композитных материалов — самолет стал гораздо легче.

За счет композитного фюзеляжа удалось добиться поддержания давления в полете на уровне 1800 м, в противовес обычным 2400 м. Для улучшения условий полета на борту, воздух компрессорами подается непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это снимает проблему сухости воздуха на эшелоне и повышает комфорт перелета. Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете составляет 4 %, в 787-м влажность – 15%.

За счет применения новой формы заднего среза мотогондол («зубчиками»), удалось снизить шум самолета более, чем на 15%.

Широкополосная передача данных (ШПД) по радиоканалу позволяет борту сообщать наземным службам о параметрах полета в реальном режиме времени.

Однако нельзя не отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года остановили полеты самолета из-за неполадок с аккумуляторами. После разбирательства, в апреле 2013 года полеты были возобновлены.

Компании эксплуатанты

Число авиакомпаний, использующих данную модель самолета, переваливает за 38.

Среди наиболее популярных эксплуатантов Боинг 787:

  • American Airlines;
  • Air: Canada, Eiropa, India и Austral;
  • Aeromexico;
  • British Airways;
  • China Sothern Airlines;
  • United Airlines;
  • Norwegian Air Shuttle и многие другие.

Boeing 787 Dreamliner – самолет 21 века, который позволяет вывести пассажирские перевозки на новый уровень развития. Высокий уровень комфорта и безопасности, которые предлагают разработчики концепта Боинг 787 своим клиентам, позволяет данной модели быть на ряду с Аэробусом наиболее востребованным и экономичным самолетом своего времени.

Боинг 787 (Dreamliner) кабина пилота

Удачные решения и возможность выбора 1 из 3 высококлассных лайнеров серии Боинг 787, позволяет признать, что данный самолет имеет колоссальный конструкторский потенциал. Именно поэтому существует спрос на Дримлайнер во всем мире. За подобными моделями – будущее авиаперевозок.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.