Замок Святого Петра в Бодруме (Бодрумская крепость)

Места

История строительства

Строительство замка началось в 1402 году на месте бывшей сельджукской крепости рыцарями ордена Св. Иоанна Иерусалимского, прибывших с греческого острова Родос и занявших территорию современного Бодрума. Строительство крепости велось под руководством германского архитектора Генриха Шлегенхольта, а в качестве материала для строительства использовались блоки из зеленых вулканических камней, а также мраморные колонны и камни из расположенного рядом разрушенного землетрясением одного из семи чудес древнего света – Гробницы правителя Мавсола.

Крепость являлась одним из лучших образцов фортификационных сооружений своего времени и имела все необходимое для предотвращения нападений как с моря, так и с суши: хорошо укрепленный Северный ров, несколько смотровых башен, 7 ворот и тоннель. В камнях были сделаны специальные отверстия, через которые на нападающих выливали горячее масло, а зубчатые стены защищали крепость в случае штурма.

Крепость-замок всегда была готова к обороне и тщательно охранялась. Внутренняя территория замка была поделена по языковому признаку на зоны, охраняемые той или иной группой рыцарей. Впоследствии каждая из башен замка стала носить название страны, которая занималась финансированием строительства. Это — Английская, Немецкая, Французская, Итальянская и Испанская башни, каждая из которых имеет свои отличительные архитектурные особенности и историю.

В замке также расположена башня Лиман или Портовая башня, которая сегодня служит главным входом в замок. Существует также тайный тоннель, построенный в целях экстренной эвакуации, соединяющий Замок с древним амфитеатром Бодрума.

Использование крепости

В эпоху своего расцвета в крепости постоянно проживало около 50 рыцарей разных национальностей и рядовые солдаты, основной задачей которых была оборона замка.

В 1522 году султан Сулейман Великолепный совершил нападение на главную крепость рыцарей ордена Св. Иоанна на острове Родос, и после трехмесячной атаки обороняющиеся вынуждены были сдаться. По заключенному договору рыцари должны были покинуть Родос и еще 5 контролируемых ими островов в Средиземном море, а также древний Галикарнас — крепость Св. Петра.

Во время Первой мировой войны французский военный корабль разбомбил часть фронтальной стены замка и несколько башен, а также разрушил минарет мечети. В конце первой мировой войны Бодрум заняли итальянцы, под их контролем находилась также часть побережья от Кушадасы до Анталии. Были восстановлены Французская и Итальянская башни.

Еще по теме  Путеводитель по острову милос греция пляжи отели погода и многое другое

Как замок стал Музеем

До 1950 года полуразрушенная крепость использовалась в качестве корабельной верфи. Идея превращения полуразрушенного замка в музей принадлежала английскому журналисту Петеру Трокмортону, который занимался изучением этих мест и обнаружил под водой остатки хорошо сохранившегося древнего корабля. Вместе с единомышленниками, среди которых были Джордж Басс, Онор Фрост, Мустафа Капкин, а также директор Измирского археологического музея Хаккы Гюльтекин, было составлено обращение к турецкому правительству с предложением о реконструкции крепости и организации здесь музея.

В 1973 году на территории Бодрумского замка (крепость Бодрума) был открыт музей подводной археологии. Его директором стал Огуз Алпозен, один из первых подводных археологов из команды Джорджа Басса. Он как никто другой понимал ценность сделанных его командой находок: поднятые с морского дна экспонаты являлись настоящими «капсулами времени», отлично сохранившими свидетельства прошлого, представляющие огромные интерес для науки.

Наряду с вышеупомянутыми экспонатами, представленными в Музее подводной археологии, самый ценный из них расположен в зале «Улубурун», названном в честь скалистого мыса на южном берегу в районе города Каш, где несколько тысяч лет назад небольшой корабль потерпел крушение и затонул вместе с находившимся на его борту грузом. Пролежав долгие годы на глубине около 60 м, корабль был обнаружен совершенно случайно, а история его находки такова…

В 1983 году один из местных ныряльщиков, промышлявший ловом морской губки (спонжа), обнаружил необычное скопление камневидных слитков и остатки затонувшего корабля. Достав несколько образцов, он отнес их в музей подводной археологии, где выяснилось, что эти слитки из меди относятся к позднему Бронзовому веку, а сам затонувший корабль — к 14 веку до нашей эры.

Работы по подводным раскопкам и поднятию корабля производились в 11 этапов, по 3-4 месяца каждый, с 1984 по 1994 год. Затонувший корабль был длиной 15 метров и перевозил груз весом около 20 тонн. Корпус был достаточно сильно поврежден, однако некоторые из частей довольно хорошо сохранились. Корпус корабля был изготовлен из древесины кедра, из досок, соединенных между собой стыковым способом (один из методов древнего кораблестроения, который впоследствии использовали также финикийцы, греки и римляне).

Еще по теме  Карты с кэшбэком на все покупки

Археологи определили, что затонувший корабль являлся торговым судном с Ближнего востока, скорее всего Кипрского или Левантинского происхождения и относился к 14 веку до н.э., став самым древним кораблем в мире.

Данная «находка» автоматически отодвинула историю международной торговли к Бронзовому веку, поскольку обнаруженный на корабле груз, в числе которого была слоновая кость, амфора, мелкая керамика, домашняя утварь, 10 тонн меди и слитков олова, великолепные изделия из стекла и золотые драгоценности — был из Египта.

В выставочном зале музея в Бодруме представлены остатки 15-метрового корабля, сделана реконструкция расположения груза в трюме. Здесь же выставлены экспонаты и ценные вещи, найденные на других кораблях, в том числе поднятые фрагменты затонувших кораблей у мыса Гелидонья, останков Шейтан — Дереси из бухты Гёкова и другие артефакты.

Благодаря растущему интересу к полуострову Бодрум археологические раскопки продолжались и на суше.

В 1989 году английские археологи обнаружили неизвестную могилу, в которой находился хорошо сохранившийся скелет женщины. Судя по тому, что в могиле были найдены золотые украшения, такие как корона, браслеты, кольца и т.д., гробница, предположительно, могла принадлежать Карийской принцессе Аде, сестре правителя Мавзола. Учёные на основании скелета сумели восстановить облик принцессы. Её восковая фигура и коллекция драгоценностей выставлены в зале принцессы Карии.

Тюрьма

В 1993 году во время раскопок перед Английской башней были обнаружены останки людей, соединенных между собой цепями, словно рабы на галерах. Оказалось, что здесь прямо под землей находилась тюрьма, в которую сажали узников и рабов, и камера пыток. Чтобы отдать дань памяти этим неизвестным жертвам прошлого, было принято решение сделать помещение доступным для посетителей, тем самым давая возможность задуматься над истинной сущностью средневекового рыцарства. Над входом в тюрьму висит табличка, сохранившаяся еще со средневековья, на которой написано: «Inde Deus Abest», что означает «Здесь Бога нет!».

Еще по теме  Фото - Магистральный санаторий - Санатории Беларуси Белоруссии цены 2020

Экспонаты других выставочных залов, расположенных на территории Бодрумской крепости, не менее захватывающие по своей красоте и исторической ценности. Среди них:

  • экспозиция изделий из стекла, найденных на дне моря;
  • зал золота и монет, где среди ценных экспонатов хранится указ Диоклетиана об инфляции;
  • готическая капелла, в которой находится полномасштабная модель корабля ориентировочно 6 века н.э. Яссиада, созданная специалистами по византийской технике кораблестроения;
  • востановленный средневековый банкетный зал, который находится в Английской башне, где вывешены Оттоманский и Европейский флаги.
  • коллекция древних амфор.

Сегодня в музее в Замке Св. Петра представлены экспонаты, относящиеся к Бронзовому веку, Энеолиту, Микенскому, Карийскому, Эллинистическому, Римскому, Византийскому и Оттоманскому периодам.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.