Курорты Египта рискуют остаться закрытыми до 2020 года

Путеводитель

КОГДА МОГУТ ПОЛЕТЕТЬ ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ В ХУРГАДУ И ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ

В Египте завершилась очередная проверка курортных аэропортов Египта, которая проходила с 19 по 23 января. Как обычно, в египетской и российской прессе было много публикаций об этом визите:  различные источники комментировали как ход проверок, так и возможные схемы возвращения российских рейсов.

Так, РИА Новости сообщило, что в аэропорту Шарм-Эль-Шейха для пассажиров из России планируется сделать отдельные выходы на посадку и стойки регистрации.  По данным «Интерфакса», по окончании инспекции российская делегация в Каире провела переговоры с министром авиации Египта, где были достигнуты договоренности о возобновлении полномасштабного авиасообщения.

«Предполагается, что первые рейсы будут осуществлены в конце апреля», — передает агентство со ссылкой на свой источник. При этом эксперт также подтвердил, что в ходе проверки аэропортов Хургада и Шарм-Эль-Шейх специалистам из РФ показали отдельные стойки регистрации и выходы на посадку, предусмотренные только для российских путешественников. «Номера гейтов уже назначены», — отметил он.

Информация, которая прошла по лентам информационных агентств, подтверждает предположения экспертов «Вестника АТОР» о том, что, если российская сторона признает аэропорты Египта безопасными, первые рейсы на курорты Красного моря отправятся в конце апреля-начале мая.

 «Если страны успеют согласовать и подписать все протоколы по авиабезопасности в ближайшие месяцы, то первые прямые рейсы на курорты Египта могут отправиться на первые майские праздники», — говорит один из экспертов.

Египетские СМИ также обсуждают возможные сценарии возвращения российских рейсов. Один из них соответствуют тому, о чем раньше «Вестнику АТОР» говорили эксперты.  Восстановление авиасообщения с Египтом по «турецкому сценарию».  Речь идет о запуске на первом этапе на курорты Египта регулярных рейсов. По данным египетских изданий, ожидается, что миссия возврата авиасообщения будет возложена на «авиакомпании с государственным участием».

Речь идет о ГК «Аэрофлот».  Причем якобы обсуждаются не только регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, но и перевозка в Луксор, Асуан и новый аэропорт «Сфинкс», который построили для загрузки Великого Египетского музея.

Еще по теме  Все займы на киви кошелек в Коломне

Что касается регулярного авиасообщения с красноморскими курортами Египта, то египетские источники пишут о выполнении двух российских рейсов в день с апреля по сентябрь. Запуск чартеров планируется уже с наступлением зимнего сезона, в октябре.

Пристальное внимание вопросам безопасности в Египте уделяют внимание не только в России, но и в Великобритании. Массовый британский туризм вернется в Шарм-Эль-Шейх в феврале.

В ожидании этого журналист влиятельной The Independent Салмон Колдер побывал на южносинайском курорте. По его мнению, вызывает вопросы, насколько способна защитить туристов стена высотой в 6 метров, которая окружает Шарм-эль-Шейх.

Репортер нашел нелогичным и чрезмерным и процесс досмотра в аэропорту: его ноутбук дважды проверяли на предмет обнаружения следов взрывчатки, а ему самому дважды пришлось проходить сканеры в терминале, которые находятся в пределах видимости друг друга. Кроме того, журналиста зачем-то сфотографировали и сняли отпечатки пальцев.

«Как схема создания рабочих мест, безопасность в аэропорту Шарм-эль-Шейха является выдающимся успехом.Однако хорошая авиационная безопасность подразумевает наличие разных уровней защиты. В  Шарм-эль-Шейхе усиление безопасности, по-видимому, связано с повторением одних и тех же проверок несколько раз», — резюмирует британский журналист.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ

Комментируя потенциальные схемы обслуживания российских туристов в египетских аэропортах, эксперты в авиаотрасли говорят: в том, что за российскими авиакомпаниями будет закреплена определенная зона в терминале и отдельные стойки «большой сенсации нет». Вопрос в другом: будут ли допущены к обслуживанию рейсов в РФ российские специалисты по безопасности. Однозначной информации по этому вопросу по-прежнему нет.

«По существующим правилам, охрану по периметру, досмотр грузов и багажа, пассажирский досмотр, другие процедуры, связанные с обслуживанием воздушных судов, осуществляют  египтяне. Российская сторона настаивает на включении в этот процесс наших специалистов.  Если решение об этом будет принято, то это пропишут в межправительственном протоколе», — поясняет источник.

Еще по теме  Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием, оформить лучшую карту 2020 без платы за годовое обслуживание

Курорты Египта рискуют остаться закрытыми до 2020 года

По его словам, для российской стороны в египетских аэропортах были принципиальными несколько позиций для усиленного контроля: дозаправка самолета, уборка салона, поставка питания, загрузка багажа на борт, а также доступ сотрудников аэропорта в «стерильную зону». В прошлые проверки у египетской стороны по ряду этих позиций были недочеты.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.