HR-менеджер с нуля

Путеводитель

Что включают в себя онлайн курсы?

Дистанционные курсы менеджера по подбору персонала включают в себя специальную программу, разработанную специалистами столичного центра дополнительного профессионального образования «РУНО». В них особое внимание мы уделили главным понятиям и профессиональным требованиям к HR-менеджеру, порядку подбора персонала, особенностям отбора кандидатов, оценке эффективности сотрудников и другим важным вопросам. Изучение данного курса поможет вам «с нуля» овладеть специальностью или повысить свой уровень квалификации.

Онлайн обучение менеджера по персоналу в ДПО «РУНО» откроет для вас новые возможности. Вы получите навыки, которые помогут вам организовывать процесс подбора и найма персонала, разрабатывать и грамотно проводить собеседования, нанимать лучших кандидатов для своей компании. Вы научитесь анализировать рынок труда, разрабатывать профиль должности, необходимые документы, применять профессиональные методы оценки кандидата на должность.

По окончанию обучения вы получаете уникальные материалы, разработанные нашими экспертами и документ, который удостоверяет повышение вашей квалификации.

Hr-брендинг: хорошему работодателю — хорошие специалисты

В российских компаниях HR-брендинг становится новым трендом, ему стараются следовать все больше и больше работодателей. Формирование образа компании как привлекательной для сотрудников включает в себя две составляющих:

  1. Визуальный ряд — слоган и художественный образ, отражающие сильные стороны компании, ее корпоративные ценности и особое положение на рынке труда.
  2. Внутренняя политика компании, связанная с кадровой работой.

Обе составляющие брендинга должны быть связаны между собой и соответствовать действительности. Например, если слоган обещает сотруднику быстрое профессиональное развитие, то компания должна обеспечивать его и в реальности.

Для компаний, которые ставят себе целью не закрепиться на рынке, а всего лишь решить отдельную задачу, например, набрать двух-трех сотрудников, брендирование по сути не требуется. Оно важно организациям, которым необходим постоянный приток кадров, особенно молодых.

С одной стороны, текущая кадровая ситуация в России характеризуется демографической проблемой, а с другой — интенсивным ростом рынка, поэтому конкуренция среди работодателей будет усиливаться. В таких условиях компания, которой удастся создать сильный HR-бренд и разработать эффективную программу привлечения специалистов, получит и самые лучшие кадры.

В западных фирмах отношение к персоналу как к одному из ключевых бизнес-ресурсов давно уже стало нормой. В России НR-брендинг только формируется, но происходит это достаточно быстро, поскольку высокая конкуренция на рынке — отличный стимул для того, чтобы сделать работу с персоналом одним их приоритетных направлений деятельности компании.

Аутсорсинг как проверенный метод подбора персонала

HR-аутсорсинг — весьма эффективный формат сотрудничества в сфере подбора персонала. Не стоит его путать с услугами, оказываемыми кадровыми агентствами. Аутсорсинговая компания работает со своим заказчиком в гораздо более тесном контакте, в идеале — ее специалисты знают всю историю и корпоративную культуру организации, могут проводить собеседования непосредственно в ее офисе.

Еще по теме  Можно ли брать в самолет Power Bank: правила провоза в ручной клади

Аутсорсинговая компания занимает особое место в отношениях «работник—работодатель» и берет на себя важную посредническую функцию. При проведении собеседования рекрутер может поделиться с соискателем положительным опытом сотрудничества с заказчиком, формируя у первого определенный уровень доверия и лояльности к работодателю. Рекрутер-аутсорсер может получить больше информации о соискателе, чем внутренний специалист, и дать кандидату более объективную оценку.

Большинство кандидатов формируют мнение о компании на основе деталей — как и кто их встретил, в какой манере велось собеседование. Аутсорсер на первом этапе сознательно выстраивает общение таким образом, чтобы у претендента сложилось благоприятное впечатление о компании.

Немаловажной является и вторая часть коммуникации — предоставление обратной связи кандидату о результатах собеседования. Нередко внутренние службы предпочитают вообще не информировать претендента об отрицательном результате. Классическая фраза «мы вам перезвоним» обычно является финальной в общении с большинством кандидатов, не подошедших на вакансию.

Существует несколько видов кадрового аутсорсинга:

  1. Аутсорсинг всего HR-отдела. Используется очень редко, поскольку предполагает передачу абсолютно всех функций кадрового подразделения сторонней организации. Как показывает практика, найти квалифицированного аутсорсера, способного вести все кадровые процессы одновременно, достаточно сложно.
  2. Аутсорсинг подбора персонала. Наиболее востребованный вид, заключающийся в проведении мероприятий по подбору, оценке, обучению сотрудников.
  3. Аутсорсинг кадрового делопроизводства. Позволяет освободить сотрудников кадровой службы от рутинной работы и переориентировать их на решение более важных задач.

Компания может выбрать любой вид аутсорсинга, главное — не ошибиться с выбором фирмы-партнера, которая будет оказывать услугу. Именно от квалификации и компетенции ее сотрудников зависит безопасность и конкурентоспособность заказчика.

Вакансия = кандидат: новые методики в рекрутинге

Опытные работники HR-агентств никогда не используют в своей деятельности один метод оценки кандидатов на вакансию — обычно они комбинируют несколько подходов, от классических и проверенных годами, до новейших разработок, создавая собственную систему подбора персонала:

  1. Интервью — беседа, дающая представление об опыте и профессиональных качествах претендента. Как метод оценки существует давно, но в последние годы было разработано несколько его разновидностей:
    • case-интервью, направленное на оценку общей сообразительности и общительности;
    • проективное интервью показывает индивидуальное видение кандидатом задачи или ситуации и путей ее решения;
    • структурированное интервью в форме вопрос-ответ;
    • провокационное интервью — кандидату отказывают в приеме на работу и оценивают его поведение;
    • «brainteaser» — интервью, подразумевающее решение сложной логической задачи;
    • стрессовое интервью заключается в ответе на неожиданные вопросы в непредсказуемой обстановке.
  2. Соционика — распределение кандидатов на вакантные должности по четырем соционическим типам. Каждый тип предполагает свой стиль общения и работы.
  3. Тесты — популярная процедура оценки путем прохождения ограниченного по времени испытания. С помощью тестов можно установить уровень знаний и личностных качеств кандидата.
  4. Ассессмент-центр. Технология комплексного выявления деловых, личностных, профессиональных качеств потенциальных сотрудников, их умений и знаний через последовательное проведение широкого набора оценочных мероприятий. В ходе процедуры выясняется соответствие кандидатов корпоративной культуре компании, ее целям и стратегии. Обычно критериями оценки служат модели компетенций, разработанные на основе ключевых требований к той или иной должности.
Еще по теме  Горный Алтай- что посетить из достопримечательностей: Куда поехать и Что посмотреть Фото и Видео

Кадровыми агентствами иногда используются и нетрадиционные методы подбора и оценки персонала, такие как полиграф, некоторые виды психоанализа и даже графология, астрология или диагностика по голосу. Их применение достаточно спорно, поскольку результаты, показанные в ходе таких исследований, могут оказаться весьма субъективными, хотя и нравятся целому ряду клиентов.

Виды обучения: внутреннее, внешнее

Заниматься развитием персонала можно либо самостоятельно, либо с помощью сторонних компаний, учебных учреждений, бизнес-тренеров. Рассмотрим каждый вид обучения более детально:

  1. Внутреннее. Можно производить лишь при наличии персонала, готового заниматься наставническим сопровождением новичков. Проблему может решить привлечение HR-специалиста, который возьмет на себя обязательства по бюджетированию, разработке планов, поиску инструментов для развития профессиональных навыков и оценивания.
  2. Внешнее. Включает в себя курсы, тренинги, семинары – разнообразные учебные программы, разработанные с учетом последних тенденций в сфере HR-менеджмента.

Выбор подходящей модели проводится с учетом финансовых возможностей, объема человеческих ресурсов, иных индивидуальных факторов. Современные HR-программы можно осваивать дистанционно, что открывает широкие возможности для молодых онлайн-магазинов.

Всеобщая автоматизация: ит-системы подбора персонала завоевывают позиции

Еще один тренд 2020 года — HR-digital. Под ним понимают не просто автоматизацию подбора персонала, но и формирование нового мышления и нового подхода ко всем процессам взаимодействия с потенциальными и реальными сотрудниками.

По прогнозам экспертов, в 2020 году мировой рынок софта для рекрутинга может достигнуть $ 2 млрд. Информационными системами, от профессиональных 1С или SAP до обычного Exсel, пользовались для управления персоналом 88% работодателей еще в 2020 году. К 2020 году появилось еще больше возможностей в этой сфере, и одной из главных стали модули для поиска и найма персонала — ATS (Applicant Tracking Systems).

ATS позволяют реализовывать конкретные функции:

  1. Обработка и хранение входящих резюме.
  2. Соотнесение их с вакансией, на которую они были направлены.
  3. Размещение объявлений о вакансии на большом числе площадок.
  4. Сбор откликов на вакансию из всех возможных источников.
  5. Работа с рекрутинговыми агентствами, которые загружают релевантные резюме прямо в ATS компании-клиента.
  6. Индивидуальная работа с кандидатами в процессе их найма на работу.
  7. Работа с социальными сетями.
  8. Работа с пассивными кандидатами, информация о которых хранится в ATS.
  9. Сбор и хранение большого объема данных.

Рынок ATS сегодня очень развит, на нем присутствует огромное количество разработчиков и их продуктов. При этом представлены как дорогие и «тяжелые» продукты, разработанные для крупных корпораций, так и бесплатные облачные системы для небольших и средних фирм. Наиболее популярными на сегодня являются:

Еще по теме  Вид на жительство (ВНЖ) в Италии для россиян

Задача-минимум любой рекрутинговой программы — упростить работу менеджера по найму и ускорить процесс поиска и подбора персонала. Программа-максимум — усовершенствование HR-стратегии компании.

Как проходит обучение?

Любой желающий может пройти программу обучения дистанционно. Нет ничего проще, для этого вам достаточно:

  • пройти регистрацию на сайте и получить доступ в личный кабинет;
  • выбрать соответствующий курс и отправить его в корзину;
  • оплатить доступ к программе обучения;
  • выбрать удобную для себя дату начала обучения;
  • изучить видео-лекции в личном кабинете;
  • задать интересующие вопросы преподавателю;
  • пройти итоговое тестирование;
  • получить документ об успешном прохождении обучения.

Для того чтобы пройти дистанционное обучение менеджера по персоналу, вам не нужно отвлекаться от работы, тратить время на поездки и посещение семинаров. Вы можете обучаться тогда, когда вам это удобно. Для этого достаточно иметь персональный компьютер или мобильное устройство с выходом в интернет. Такой формат обучения сегодня считается один из самых востребованных и на практике доказал свою эффективность.


Если вы стремитесь к саморазвитию, мечтаете сделать карьеру, получить перспективную профессию или повысить уровень своей компетенции – онлайн обучение менеджера по персоналу поможет вам стать на шаг ближе к успеху.

Возникли вопросы?

Вы можете их задать по телефонам 7(495) 637-61-86, 8(800) 550-61-86 или закажите обратный звонок.

Чтобы получить курс, оставьте заявку прямо сейчас и наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей!

Качественные

Определяют личностные особенности отдельных людей и групп: матричные, «360 градусов», групповая дискуссия, другие. Оценка проводится на базе:

  • личных, коллективных бесед;
  • выявления самых значимых достижений;
  • качества всей выполняемой работы;
  • мнения руководителей, коллег, клиентов, прочих схожих данных.

Главная цель – составление профессионального портрета. Качественную систему оценивания более удобно использовать для маленьких коллективов, численность которых не превышает 20-30 человек.

Количественные

Для оценки используются факты, выраженные в конкретных цифрах. Наиболее популярны методы ранговой, балльной, свободной балльной оценки. Все они предполагают построение рейтинга на базе оценок, которые сотрудники получают за профессиональные особенности, достижения, коммуникацию с клиентами, прочие успехи. Рейтинг анализируется, по его итогам лучших повышают, худших – увольняют или переводят на другую должность, требующую меньше ответственности.

Подводим итоги

Обучение может быть комплексным, частичным, индивидуальным, групповым, дистанционным – существует огромное количество методов, форм, разных уровней подготовки. Для молодого интернет-магазина, не располагающего огромным бюджетом, оптимальным решением станет именно внутренняя подготовка. Здесь можно использовать бесплатные видеоуроки, готовые сценарии деловых игр, дидактическую литературу – все это есть в открытом доступе.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.