ТОП-9 ошибок при разработке ЛФП

Ошибка №2. Неумение работать с юридическими аспектами вопроса

К сожалению, времена, когда любое красивое слово было свободно для регистрации, ушли безвозвратно, а важность имени, наоборот, повысилась. В диджитал вы можете не иметь яркого графического символа, но уникальный словесный идентификатор у вас просто обязан быть. У нас в стране юриспруденция в сфере интеллектуальной собственности развивается семимильными шагами.

Скоро все ценные интеллектуальные активы, которые плохо лежат (то есть не защищены), либо окажутся под прессом, либо будут отобраны. К этому надо готовиться уже сейчас и тратить силы и время на решение вопроса. При этом важно понимать, что отчёт Роспатента со степенью смешения 70% не является приговором для хорошего названия, просто юристам придётся включить голову и сформировать стратегию защиты.

Основные ошибки при разработке сайта

Основание хорошего сайта и успешного продвижения закладывается задолго до того, как разработчик примется за дело. Именно на этапе построения стратегии, следует быть предельно внимательным; это отразится на всей дальнейшей работе не только сайта, но и компании в целом. Уже с самого начала достаточно часто люди допускают определенные ошибки, которые впоследствии обходятся очень дорого. Обратим внимание на некоторые из наиболее распространенных.

Ошибка 1: несвоевременно разработанная стратегия. Иногда можно встретить подход: у всех уже есть сайт, поэтому он нужен и нам. А вот, что с ним делать разберемся позже. При таком отношении к работе, ошибок и лишних трат просто не избежать. Еще до того, как специалист приступит к разработке, необходимо четко наметить цели, которые нужно достичь и определить наиболее оптимальные пути их реализации.

Ошибка 2: игнорирование целевой аудитории. Некоторые владельцы компаний и частные предприниматели упускают из виду необходимость четкого определения ЦА для своего сайта. Как следствие, полученный функционал сайта, его дизайн и контент не резонируют с потенциальными клиентами, поэтому ресурс не может достичь поставленных перед ним задач.

Ошибка 3: не проводиться анализ конкурентов. Иногда можно встретить ошибочное мнение, что для качественного сайта совершенно необязательно анализировать конкурентов – достаточно просто все сделать по высшему классу. Как относиться к подобному подходу? Недаром народная мудрость гласит, что мудрый человек будет учиться на ошибках других.

ТОП-9 ошибок при разработке ЛФП

Каждая ниша сайтов в интернете имеет свои определенные нюансы, а также решения, которые хорошо работают именно на данную целевую аудиторию. Поэтому уделив вниманию анализу конкурентов из ТОПа, можно действительно многое почерпнуть. При подобном анализе, обращайте внимание на успешные решения и подмечайте для себя моменты, которые стоило бы улучшить.

Ошибка 4: экономия во главе угла. При подготовке к созданию сайта, стоит смотреть не только на сегодняшние затраты, но быть дальновидным и постараться увидеть, к чему приведут те или другие решения. Если вы сэкономите на создании, юзабилити или дизайне; это впоследствии весьма отрицательно отразиться на работе сайта и на том, насколько он будет привлекательным для пользователей – следовательно, сэкономив на разработке, вы ограничиваете себя в новых клиентах и прибыли, которую они принесут.

Ошибка 5: начало разработки, когда еще не собраны ключевые запросы. Существует большое заблуждение, что ключевые запросы необходимы исключительно для подготовки контента. В действительности, благодаря максимально полному семмантическому ядру, будет проще определиться с оптимальной структурой сайта. Так, именно ключевые запросы станут надежным ориентиром во время решения вопросов, какую структуру сайта создавать, какие категории, подкатегории и разделы стоит продумать и реализовать.

На этапе разработки сайта достаточно часто специалисты допускают серьезные ошибки, которые впоследствии существенно отражаются на работоспособности и эффективности сайта. Естественно, что заказчики имеют право ожидать от программиста компетентности и высокой квалификации, которые станут залогом качественной работы с безупречным результатом.

  • Ошибка 6: отсутствие кроссбраузерности.
  • Ошибка 7: отсутствие адаптивной верстки сайта.
  • Ошибка 8: низкая скорость работы.
  • Ошибка 9: неудобная навигация.
  • Ошибка 10: неуникальный контент.
Еще по теме  Какие банки не проверяют кредитную историю?

Некоторые люди на этапе разработки сайта допускают серьезную ошибку, которая в будущем неминуемо отрицательно отразится на работе ресурса: они не обращают внимание на вопрос кроссбраузерности. Что такое кроссбраузерность и зачем она нужна? Под кроссбраузерностью подразумевается возможность сайта правильно отображаться в разных браузерах.

  1. В ТЗ для программиста обязательно укажите требование, чтобы сайт был кроссбраузерным.
  2. При приеме работы, проведите тест, правильно ли страницыоткрываются и отображаются в разных браузерах.

Одной из основных особенностей последних лет в интернет среде является увеличение числа пользователей, которые заходят на сайт не с компьютера/ноутбука, а с мобильных устройств. Вместе с тем, число пользователей компьютеров по-прежнему достаточно большое. Принимая это во внимание, при разработке сайта, необходимо избежать той ошибки, что ресурс будет адаптирован под определенные устройства (компьютеры или мобильные устройства);

  1. При разработке сайта, поставьте требование, чтобы его верстка была адаптивной.
  2. При приеме работы, зайдите и потестите сайт с различных устройств – убедитесь, что шрифт хорошо виден и все функции правильно отображаются

Удобство использования сайта во многом определяется скоростью его работы. Грубой ошибкой является игнорирования этого фактора. Низкая скорость работы отрицательно отражается на поведенческих факторах, к тому же, современные поисковые системы обладают инструментами, с помощью которых могут анализировать скорость загрузки сайта и те, которые имеют плохие показатели – просто игнорировать при выдаче.

Какой показатель скорости сайта считается хорошим? Однозначного ответа или параметра в этом вопросе не существует. Чтобы достичь хороших результатов, рекомендуется предпринять следующее:

  1. При анализе конкурентов, замерьте скорость работы сайтов это станет ориентиром, к которому стремиться.
  2. Улучшение показателей скорости – непрерывный процесс, к которому стоит стремить всегда. Абсолютно на каждому сайте можно что-то улучшать, чтобы улучшить скорость работы: этим не следует пренебрегать.

Еще одной грубой ошибкой сайтов является неудобная навигация. Если для посетителя будет проблематично перейти в нужный ему раздел или воспользоваться на сайте определенной функцией – с большой долей вероятности, он просто покинет ресурс и пойдет к конкурентам. Чтобы сайт имел хорошую навигацию, посмотрите на него глазами пользователя и постарайтесь определить, что можно улучшить. Особое внимание в этом вопросе следует уделять:

  • Хлебным крошкам.
  • Пунктам меню для перехода в разделы, категории и подкатегории.
  • Функции поиска по сайту.

Контент один из ключевых факторов, от которых зависит успех каждого сайта. Под контентом подразумеваются все материалы, которые будут размещаться на ресурсе: текст, фото и видео. Конечно, ваш контент должен отвечать ожиданиям пользователей, быть для них интересным и предоставлять действительно полезную информацию.

Еще по теме  Ошибка 1025 нет маршрута МТС

На работу сайта сильное влияние оказывает то насколько качественно он выполнен с точки зрения технической части. Обратим внимание на распространенные технические ошибки сайта и то, как их избежать:

  • Ошибка 11: технические дубликаты на сайте, при которых могут дублировать страницы полностью или частично. Подобные дубликаты очень отрицательно влияют на ранжирование сайта, их необходимо обнаруживать и исправлять. Существует немало способов найти технические дубликаты страниц, с этой целью можно использовать: Google Search Console, Яндекс.Вебмастер или выполнить парсинг с помощью специализированных сервисов, таких как Screaming Frog.
  • Ошибка 12: отсутствие или неправильная настройка ЧПУ. Анализ различных сайтов свидетельствует, что ЧПУ оказывает сильное влияние на ранжирование и поведенческие факторы. Принимая это во внимание, обязательно удостоверьтесь, что на каждой странице формируется человекопонятный УРЛ и это делается правильно. На большинстве CMS предусмотрены функции, с помощью которых можно прописывать правила формирования ЧПУ.
  • Ошибка 13: индексация мусорных страниц. В каждом сайте существуют страницы, которые генерируются автоматически для быстрой и корректной работы сайта. К числу подобных страниц относиться корзина и пр. Обязательно проверьте, чтобы подобные технические страницы бы закрыты от индексации так как это бы отрицательно сказалось на ранжировании сайта.
  • Ошибка 14: отсутствие склейки зеркал сайта www, http, https. При создании сайта, он имеет упомянутые зеркала, если их не склеить и не указать основное – поисковик это сделает автоматически. Его выбор может быть далеко не самым верным.

  • Ошибка 15: неправильно настроенная страница с ошибкой 404. 404 ошибка означает, что человек в пределах сайта ввел адрес несуществующей страницы – это может быть по причине ошибки пользователя или из-за того, что определенная страница перестала существовать. То, как настроена страница ошибки 404, влияет останется ли человек на сайте или покинет его. Есть два достаточно эффективных варианта: сделать редирект на главную страницу сайта или же на странице 404-й ошибки разместить главное меню, по которому пользователь сможет перейти в интересующий его раздел.

Стоит признать, что сфера технической части сайта чрезвычайно большая и глубокая – в рамках одной статьи просто невозможно в полной мере осветить весь спектр возможных ошибок и способы их решений. Чтобы избежать трудностей и быть максимально уверенному в качестве собственного сайта, стоит внимательно относиться к выбору используемой CMS.

Многие люди и компании уже успешно используют ОкаyCMS, которая разработана с учетом последних требований в сфере создания сайтов и позволяет изначально предотвратить многие технические ошибки. Кроме того, ОкаyCMS обладает необходимыми инструментами, позволяющими качественно настроить сайт в соответствии с требованиями владельцев.

Ошибка №3. Бессмысленность имени

ТОП-9 ошибок при разработке ЛФП

— Почему вы назвали компанию/продукт/фильм/услугу именно так?

— Я не знаю, просто красиво.

У нас это называется «словесные вакуоли». Есть такая агентская шутка про «вергонт» и «норгент» — два слова, которые достаточно благородно звучат, но при этом не несут никакого смысла. Например, наше агентство называется «Пленум», то есть собрание для решения важных вопросов. Мы работаем командой специалистов из разных областей, потому что нам важна максимальная объективность в решениях, которые мы продаём своим клиентам. Это простое и понятное объяснение главной лексической конструкции в компании.

Еще по теме  Чай из Таиланда - сорта полезные свойства чая цены 2020-2020 фото и описание

Ошибка №4. Слишком много вариантов

Процессу выбора имени важно обеспечивать «сходимость». Можно накидать очень много вариантов имён, например, наши нейминг-процессы начинаются со 100‒150 вариантов, но до клиента доходят не более восьми. На просьбы показать весь список имён мы отвечаем отказом, потому что, если клиент не может выбрать из восьми, из 50-ти он точно не выберет.

Мы умеем отбирать варианты в следующий тур, проводить их через семантические, антивандальные и лексические фильтры, мы думаем о написании, склонении, транслитерации и многом другом. Если мы отсеяли 142 варианта, значит, на то были серьезные причины, и к финалистам нужно приглядеться повнимательнее.

Ошибки дизайна

Недаром говорят, что встречают по одежке: это утверждение в полной мере можно отнести и к сайтам. Внешний вид ресурса способен оказать решающее влияние на то, какое впечатление сайт вызовет у посетителей, побудет ли он их совершить целевое действие или наоборот насторожит, так что человек будет побужден быстро покинуть сайт. Обратим внимание на некоторые основные ошибки дизайна сайта и рассмотрим советы, помогающие их избежать.

  • Ошибка 16: неудачный выбор цвета. Если цветовая гамма напрягает, режет глаз или не соответствует направленности сайта такой ресурс не вызовет доверия у пользователей. Чтобы правильно подобрать использующиеся цвета, стоит принять во внимание: какие товары предлагаются на сайте и какая ЦА. К примеру, ресурс по продаже цветов должен быть ярким и радостным, а вот интернет-магазин, специализирующийся на продаже автозапчастей наоборот, лучше сделать в сдержанных тонах.
  • Ошибка 17: плохо читаемый текст. Если текст на сайте неудобен для чтения – это не только препятствует посетителям воспринимать информацию, но и вызывает у них недоверие к сайту. Убедитесь, что все – и тексты, и пункты меню сайта легко и удобно читаются.
  • Ошибка 18: использование разных стилей и шрифтов. Если на сайте используются разные стили и шрифты в контенте – это только отвлекает внимание посетителей. Конечно, внешний вид надписей в пунктах меню и статей на сайте могут отличаться, но они обязательно должны гармонично сочетаться между собой.
  • Ошибка 19: плохо оформленные тексты. Некоторые для себя решили, что текст статей на сайте нужен только для поисковых систем, поэтому его необязательно оформлять. В действительности же, качество оформления текста сильно влияет на поведенческие факторы. К тому же, все в большей степени, при ранжировании, поисковые системы способны оценивать качество оформления текстов, что все больше влияет и на поисковую выдачу.
  • Ошибка 20: наличие на странице сайта большого количества элементов. Что может побуждать людей размещать на сайте много элементов? Это может быть стремление донести до посетителей максимум информации. Однако, стоит помнить: чем больше элементов на странице, тем сложнее посетителям сосредоточиться и сконцентрироваться на главном. Вместо обилия баннеров, мигающих элементов, сменяющихся картинок и пр., лучше разместить на странице немного, хорошо продуманных элементов – они будут работать намного более эффективно.

Мы рассмотрели 20 ошибок, которые многие люди допускают при создании сайта. Если вы примите их во внимание и постараетесь избежать, ваш сайт будет максимально эффективным.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.