Использование персонального кабинета

Советы

Расположение в школьном помещении, площадь

Требованиями к помещениям кабинета информатики установлены правила размещения компьютерных классов в образовательных учреждениях. В соответствии с ними кабинет информационных технологий не допускается оборудовать в подвальных или цокольных помещениях. Рекомендуемая ориентация окон – северная или северо-восточная.

Согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет информатики должен обладать такой площадью, чтобы на каждое рабочее место приходилось не менее 6 кв. м. Причем данный расчет действует только в отношении маломестных компьютерных классов. Если в помещении размещено всего 2-3 компьютера, это не означает, что 12-18 кв.

м для кабинета будет достаточно. В малокомплектных школах действуют другие формулы расчета. Так, на одного ученика приходится не менее 2,5 кв. м. Таким образом, если средняя численность учащихся в классах составляет 10 человек, площадь кабинета информатики по санитарно-гигиеническим требованиям должна быть не менее 25 кв. м.

Если кто-то будет утверждать, что никаких специальных норм и правил в отношении обустройства компьютерных классов не установлено, укажите требования к помещениям кабинета информатики, регламентированные СанПиН. В классе обязательно должны иметь место источники естественного и искусственного освещения.

Располагать технику в компьютерном классе необходимо таким образом, чтобы не допустить попадания прямых солнечных лучей, а также чрезмерной контрастности и отражения световых лучей на экраны мониторов. С данной целью оконные проемы закрывают регулируемыми занавесочными устройствами. Допускается установка жалюзи или однотонных занавесок из светлой плотной ткани.

Прежде чем вводить кабинет в эксплуатацию, необходимо убедиться в функционировании систем кондиционирования и вентиляции. В соответствии с требованиями СанПиН, кабинет информатики необходимо проветривать после каждого академического часа или непосредственно перед учебными занятиями, чтобы обеспечить присутствующим более качественный состав воздуха. В теплое время года допускается проведение занятий с открытыми форточками и фрамугами.

Согласно требованиям к кабинету информатики, не менее важное значение имеет и уровень влажности воздуха. Если в компьютерном классе воздух сухой, требуется установка увлажнителей, которые регулярно заправляются дистиллированной или кипяченой питьевой водой. При отсутствии возможности установки увлажнителей допускается использование открытых емкостей с водой. Оптимальным уровнем влажности в классе считается 55-62 % при температуре не более 21 °С, но не менее 19 °С.

Если вас попросят: «Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики», не забудьте уделить внимание такому нюансу, как уровень шума. Он не должен превышать 50 децибел на рабочих местах, поэтому располагать компьютерный класс в смежном помещении со спортивным залом, кабинетом музыки, мастерскими, актовым залом и другими помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает нормированные показатели, нежелательно.

1. Лингафонный класс как техническое средство обучения

Среди разнообразных технических средств обучения важная роль отводится лингоклассам.

Лингафонный кабинет (лаборатория) – это специальная аудитория, оснащенная звукотехнической и проекционной аппаратурой. Они создают для школьников оптимальные слуховые и зрительные условия для индивидуальной или групповой работы по изучению как иностранного, так и родного языка.

Совместная деятельность учителя и учеников в таких специализированных помещениях поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, создает мощный инструмент для освоения языка.

Лингафонное оборудование предоставляет педагогу возможность реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка – погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам они учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора – носителя изучаемого языка.

Отделка компьютерных классов

Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.

К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым.

Учебные пособия и многочисленное оборудование необходимо размещать и хранить в секционных шкафах, оснащенных переставными полками. При наличии лаборантской комнаты их устанавливают там. Все демонстрационные комплекты, предназначенные для проведения самостоятельных работ, должны храниться в другом месте.

Носители информации (диски, дискеты, жесткие диски) с программным обеспечением должны находиться в специальных закрытых ящиках, которые защищены от попадания света, проникновения пыли. Причем все диски и прочие носители информации разделяют по классам и учебным группам путем проставления надписей.

С учетом габаритов таблицы помещают для хранения в ящики под учебной доской или в специальные отделения по разделам программы и классам. Их использование является необходимым с точки зрения наглядности и более эффективного усвоения теоретических знаний. Хранение аудиовизуальных пособий осуществляется на полках секционных шкафов, диафильмы и пленки диапозитивов должны находиться в маркированных коробках с разграничительными ячейками.

Любая справочная и учебно-методическая литература, которая может потребоваться в процессе изложения нового материала, должна храниться на полках шкафа. В соответствии с требованиями к оформлению интерьера компьютерного класса, пособия, использующиеся для изучения отдельных тем или разделов курса, экспонируются на стене, которая находится напротив стены с учебной доской. Для размещения книг и иллюстрационных материалов допускается устанавливать съемные стенды.

На стену, размещенную со стороны, противоположной окнам, вешают щиты с таблицами, справочными схемами и прочими пособиями, которые используются при знакомстве учеников с правилами техники безопасности, структурой компьютерных систем, функциями периферийного оборудования и пр. Таблица «Правила работы учащегося за компьютером» должна присутствовать на той же стене, что и стенды.

3. Преимущества лингафонного класса

Традиционный школьный урок иностранного языка позволяет преподавателю уделить практике разговорной речи не более 1/4 времени, отведенного на занятие, а это примерно 10-12 минут. При индивидуальном опросе каждый ученик может отрабатывать устную речь в течение всего лишь 3-5 минут. В лингафонном же кабинете все дети работают одновременно, параллельно, независимо друг от друга, на протяжении всего урока, что существенно повышает эффективность занятий.

Обучение речевой деятельности приобретает массовый характер, так как в активное аудирование и говорение одновременно вовлекается большое число ребят. При этом учитель имеет возможность в любое время контролировать каждого ученика, просматривать интернет страницы, которые он посещает и задания, которые он выполняет.

Еще по теме  Кредитная карта Почта банка. Оформление и условия получения

Обучающие программы, связанные с изучением устной иноязычной речи, не ограничиваются аудиозаписями. Они включают в себя также видеоролики, системы упражнений, а также обучающие игры, что позволяет вносить разнообразие в учебный процесс, творчески подходить к проведению занятий, а значит, стимулировать школьников к увлеченному и продуктивному изучению иностранного языка.По сравнению с обычным уроком, занятия в специально оборудованном кабинете имеют целый ряд преимуществ:

  • все учащиеся, работая в индивидуальных кабинках, оборудованных наушниками, одинаково хорошо слышат учителя, независимо от своего местонахождения в аудитории;
  • технические возможности позволяют учителю вести интерактивное общение с учениками посредством чат-сессий, прослушивания, диалога, направления коротких сообщений;
  • приватный обучающий процесс позволяет успешно отрабатывать языковые навыки тем детям, которые стесняются отвечать перед всей аудиторией – в наушниках и персональной кабинке они чувствуют себя спокойно и непринужденно, могут свободно общаться с педагогом, не привлекая к себе широкое внимание;
  • многообразие режимов работы позволяет заниматься индивидуально, парно или определенной группой учеников, при этом преподаватель «точечно» корректирует схемы обучения, не отвлекая остальных ребят;
  • технические средства предоставляют возможность управлять учебной деятельностью как при формировании умений и навыков у школьников, так и во время контроля усвоенных ими знаний;
  • учитель может скрыто прослушать работу отдельно взятого ученика, пару или группу, включать определенную программу для конкретной группы или всех ребят, записать с помощью микрофона разговор с учеником;
  • во время занятий в наушниках степень концентрации у школьника гораздо выше, чем во время традиционного урока;
  • мультимедийные комплексы дают возможности использовать дополнительное техническое оборудование – CD-плеер, телевизор;
  • преподаватель может максимально эффективно организовать учебный процесс, ознакомить школьников с дополнительным интересным материалом (с использованием интернет-сайтов), расширить его выбор для самостоятельных занятий, придать свежий импульс учебному процессу.

4. Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса

Технические возможности мультимедийного комплекса позволяют во время урока эффективно решать такие дидактические задачи, как:

  • становление у обучающихся правильной артикуляции;
  • формирование ритма и интонации иностранной речи;
  • закрепление навыков «говорения» с правильным употреблением лексики и грамматики;
  • формирование и совершенствование навыков чтения, в том числе «с листа», а также «слушания» и «понимания» иностранной речи;
  • становление, развитие и контроль устной речи (монолог/диалог);
  • проверка аудирования и изучения лексического материала.

Требования пожарной безопасности

При организации кабинета информатики, как и любого другого помещения, важно учесть правила пожарной безопасности. Весь компьютерный класс необходимо оборудовать защитным заземлением, которое подводят непосредственно к рабочему месту каждого учащегося и преподавателя (техника, лаборанта). Показатель сопротивления изоляции токопроводимых элементов в норме составляет не менее 0,5 Ом, а для заземляющих устройств – не более 4 Ом.

Поставка электроэнергии в кабинет информатики по требованиям, осуществляется через щиты с распределительными подстанциями. Трансформатор подключают к электрическому вводу через устройство, обладающее защитно-отключающей функцией.

Использование персонального кабинета

На каждой розетке необходимо сделать отметку о величине напряжения. Такая маркировка является обязательной. Токоведущие элементы электрических приборов подлежат тщательной изоляции. Степень соответствия пожарной безопасности требованиям к оборудованию кабинета информатики путем проведения проверки выясняется лицом, ответственным за хозяйственный блок общеобразовательного учреждения.

В кабинете информатики обязательно должен находиться огнетушитель. Допускается оборудование компьютерного класса порошковым или углекислотным оборудованием для тушения.

С целью безопасной эксплуатации кабинета информатики учащимся предъявляются некоторые требования. В кабинет информатики вход должен быть воспрещен:

  • в верхней одежде, головном уборе, с большими сумками и едой;
  • в грязной обуви, без бахил или сменной обуви;
  • с включенным мобильным телефоном, личным ноутбуком.

Кроме того, во время занятий в компьютерном классе нельзя шуметь, беседовать на посторонние темы и отвлекать других учеников. Ни в коем случае нельзя прыгать и бегать, передвижение по кабинету возможно только с разрешения преподавателя.

Приступая к работе, ученик обязан осмотреть свое рабочее место и компьютер. При наличии видимых повреждений или поломок использовать его нельзя, о чем следует незамедлительно поставить в известность педагога. Работать можно только за тем компьютером, который изначально был предоставлен на время проведения занятия. Без преподавателя включать и выключать компьютеры самостоятельно нельзя.

Использование персонального кабинета

Требования к кабинету информатики в школе включают в себя свод правил по работе с компьютером, которые запрещают:

  • при включенном в сеть устройстве подключать провода и подсоединять дополнительные приборы;
  • использовать электронно-вычислительную машину, если на ней отсутствуют элементы корпуса;
  • трогать пальцами экран монитора, разъемы, соединительные кабели и токопроводящие части устройств;
  • во время работы с компьютером касаться батарей, труб;
  • пытаться самостоятельно устранить неисправность на клавиатуре;
  • бить по клавишам или продавливать их с помощью какого-либо предмета;
  • самовольно передвигать любой из элементов системы на другое место;
  • работать за компьютерным столом влажными руками, во влажной одежде;
  • проводить занятие при недостаточном освещении;
  • смотреть на экран монитора дольше установленного времени (в зависимости от возраста).

СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03

(с изменениями на 21 июня 2016 года)

____________________________________________________________________В
документе учтены:Изменение
N 1 от 25 апреля 2007 года (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
25 апреля 2007 года N 22) (введено в действие с 1 июля 2007
года);Изменения
N 2 от 30 апреля 2010 года (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 апреля 2010 года N 48;

1.1. Настоящие
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
(далее — санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным
законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1.2. Санитарные правила
действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают
санитарно-эпидемиологические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.

1.3. Требования
санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного
влияния на здоровье человека вредных факторов производственной
среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.

1.4. Настоящие санитарные
правила определяют санитарно-эпидемиологические требования:-
к проектированию, изготовлению и эксплуатации отечественных ПЭВМ,
используемых на производстве, в обучении, в быту, игровых автоматах
на базе ПЭВМ;-
к эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в
обучении, в быту и игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ;

Использование персонального кабинета


к проектированию, строительству и реконструкции помещений,
предназначенных для эксплуатации всех типов ПЭВМ, производственного
оборудования и игровых комплексов (автоматов) на базе ПЭВМ;-
к организации рабочих мест с ПЭВМ, производственным оборудованием и
игровыми комплексами (автоматами) на базе ПЭВМ.

1.5. Требования
санитарных правил распространяются:-
на условия и организацию работы с ПЭВМ;-
на вычислительные электронные цифровые машины персональные,
портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов
(принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические
компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации,
блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения
информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые
комплексы на базе ПЭВМ.


бытовых телевизоров и телевизионных игровых приставок;-
средств визуального отображения информации микроконтроллеров,
встроенных в технологическое оборудование;-
ПЭВМ транспортных средств;-
ПЭВМ, перемещающихся в процессе работы.

Еще по теме  Личный кабинет МФО Отличные наличные

1.7. Ответственность за
выполнение настоящих санитарных правил возлагается на юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:-
разработку, производство и эксплуатацию ПЭВМ, производственное
оборудование и игровые комплексы на базе ПЭВМ;-
проектирование, строительство и реконструкцию помещений,
предназначенных для эксплуатации ПЭВМ в промышленных,
административных общественных зданиях, а также в образовательных и
культурно-развлекательных учреждениях.

1.8. Индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и
эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль
за соблюдением настоящих санитарных правил.

1.9. Рабочие места с
использованием ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих
санитарных правил.

2.1. ПЭВМ должны
соответствовать требованиям настоящих санитарных правил, и каждый
их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в
испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном
порядке.

2.2. Перечень продукции и
контролируемых гигиенических параметров вредных и опасных факторов
представлены в прилож.1 (табл.1).

2.3. Допустимые уровни
звукового давления и уровней звука, создаваемых ПЭВМ, не должны
превышать значений, представленных в прилож.1 (табл.2).

2.4. Временные допустимые
уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, не должны
превышать значений, представленных прилож.1 (табл.3).

2.5. Допустимые
визуальные параметры устройств отображения информации представлены
в прилож.1 (табл.4).

2.6. Концентрации вредных
веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать
предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для
атмосферного воздуха.

2.7. Мощность
экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке
на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электронно-лучевой
трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна
превышать 1 мкЗв/час (100 мкР/час).

2.8. Конструкция ПЭВМ
должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и
вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для
обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен
предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным
рассеиванием света.

2.9. Конструкция ВДТ
должна предусматривать регулирование яркости и контрастности,

2.10. Документация на
проектирование, изготовление и эксплуатацию ПЭВМ не должна
противоречить требованиям настоящих Санитарных правил.

3.1. Эксплуатация ПЭВМ в
помещениях без естественного освещения допускается только при
наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного
освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих
(пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2007 года Изменением
N 1 от 25 апреля 2007 года.

Использование персонального кабинета

3.2. Естественное и
искусственное освещение должно соответствовать требованиям
действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где
эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть
ориентированы на север и северо-восток.Оконные проемы должны
быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи,
занавесей, внешних козырьков и др.

3.3. Не допускается
размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и
культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в
цокольных и подвальных помещениях.

3.4. Площадь на одно
рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой
трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м, в помещениях культурно-развлекательных
учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов
(жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 м.При использовании ПВЭМ с
ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств — принтер, сканер и
др.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы

Принимая во внимание поставленные задачи занятия, а также учитывая технические возможности образовательного учреждения, возможны разнообразные виды образовательной деятельности, направленные:

  • на развитие лексики (внимательное прослушивание и многократное повторение за диктором лексических единиц или фраз, закрепление и контроль усвоенного материала, индивидуальное прослушивание учителем каждого ученика, корректировка ошибок и недочетов);
  • на обучение говорению, общению между учениками или группами (работа в форме «вопрос-ответ», диалог, взаимный контроль);
  • на взаимодействие в групповом режиме (работа по цепочке, полилог);
  • используя данные виды обучения, оптимизируя образовательный процесс, учитель за одно занятие может прослушать всех учеников, что вряд ли возможно при традиционной форме организации урока.
  • стандартный режим работы (монолог по теме каждого ученика, его запись и прослушивание с целью выявления ошибок);
  • на аудирование (прослушивание иноязычной речи через наушники, без посторонних помех, в выбранном звуковом режиме, сосредоточенное прослушивание и понимание речи);
  • на отработку чтения (многократное прослушивание и повторение фраз, прочтение материала одновременно с диктором, чтение диалогов по ролям (вслед за дикторами и совместное с ними).

Как правильно расставить мебель и технику

Согласно требованиям СанПиН, кабинет информатики в школе должен быть оснащен только такими персональными компьютерами, которые обладают разрешающими санитарно-эпидемиологическими заключениями. Причем это требование касается не только вновь приобретенной техники, но и той, что уже давно введена в эксплуатацию.

При расстановке рабочих ученических мест первоочередной задачей является обеспечение электробезопасности и защиты от электромагнитного излучения. Кроме того, преподаватель должен иметь свободный доступ к любому из посадочных мест учеников во время занятия. Компьютерные классы принято оборудовать одноместными столами, предназначенными для работы с персональными компьютерами.

При посадке за рабочим местом педагог должен следить, чтобы экран находился на необходимом расстоянии от глаз учеников. Оптимальным считается 50-70 см.

Число рабочих мест для учеников может равняться 9, 12, 15, что зависит от наполняемости классов. Помимо посадочных рабочих мест за компьютерами классная комната должна быть оборудована двухместными партами, исходя из числа учащихся. Письменные столы размещают в центре кабинета в один или два ряда. Их предназначение заключается в проведении теоретических занятий, индивидуальных, групповых работ, для выполнения которых нет необходимости использовать компьютерную технику.

Использование персонального кабинета

Если в школе устроен только один кабинет информатики, в котором занимаются ученики младших классов, среднего и старшего звена, наиболее трудным является решение вопроса с подбором мебели, подходящей для всех учащихся. Как правило, выход можно найти, оснастив рабочие места подставками для ног. Убедиться в том, что ученический комплект мебели соответствует росту ребенка, можно по положению тела: ноги, предплечья и спина должны иметь опору, а взгляд — падать на центр экрана или немного выше.

Отзывы учителей о лингафонном кабинете

Отвечая на вопрос: «Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики», следует также рассказать о дополнительном оборудовании в классе. Передняя стена кабинета информационных технологий оборудуется специальными классными досками, на которых можно писать фломастером. Рядом с доской устанавливают экран, шкаф для хранения учебных пособий и электронных носителей информации, а под ней ставят ящики для таблиц.

С левой стороны от учебной доски на стене крепят пульт управления для распределения и подачи электричества к рабочим компьютерам преподавателя и учащихся. Находиться он должен исключительно в зоне доступа учителя. Вдоль задней стены разрешается устанавливать дополнительные секционные шкафы, в которых будут храниться учебные материалы и носители информации.

Рабочая зона преподавателя размещается на возвышенном подиуме. Помимо стола, оснащенного компьютерной техникой, рядом ставят две тумбы с принтером и графическим проектором. В санитарно-гигиенических требованиях к помещениям кабинета информатики можно даже отыскать рекомендуемые размеры учительского стола – он должен иметь длину не менее 130 см и ширину не менее 70 см.

Еще по теме  Пляжный отдых в ноябре 2020. Где лучше отдыхать на море?

Как должны проходить занятия

Продолжительность работы на компьютерной технике – это особенно важное гигиеническое требование. В кабинете информатики учебное занятие может длиться столько же, сколько и обычные уроки (не более 45 минут), но период непосредственного пребывания перед экраном монитора составляет:

  • не более 10 минут – для первоклассников;
  • не более 15 минут – для учащихся младшей школы (до пятого класса);
  • 20 минут – для учеников шестых и седьмых классов;
  • 25 минут – для учащихся восьмых и девятых классов;
  • 30 минут – для остальных.

Чтобы дети имели возможность снимать статическое напряжение, накопленное во время урока по информатике, рекомендуется делать разминку. Своеобразная физкультпауза включает в себя упражнения для профилактики застойных явлений в нижней части тела, пояснице, шее, плечевом поясе и руках.

Также важно не допускать зрительного утомления учащихся после работы на персональных компьютерах. С данной целью рекомендуется проводить упражнения для глаз в положении стоя или сидя. С детьми младших классов разминку проводят в игровой форме.

Резюме — стоит ли использовать

Лингафонный класс – современное и эффективное средство успешного изучения иностранного языка. Этот мультимедийный комплекс включает в себя новейшие технологии, предназначенные для развития аудирования, произношения, разговорной практики, направленные на совершенствование навыков общения. Подобная форма обучения носит во многом творческий характер, и требует от учителя неравнодушного отношения к выбору форм и методов преподавания, стремления внести в учебный процесс нестандартные увлекательные моменты.

Компания Комплектант является официальным дилером комплексов «Диалог» и мы будем рады помочь вам с оснащением класса. Перейти в каталог оборудования для лингафонного класса.


 

       


     

Лингафонный мобильный класс на базе ноутбуков


   

Лингафонный кабинет мобильный Диалог-М 12 мест

 

Лингафонный кабинет стационарный без кабинок Диалог-   
Комплект:

Мобильная тележка;
Встроенная беспроводная система wifi;
Ноутбук учителя и ученика с ПО;
Гарнитура;
Лингафонное ПО.
Комплект:

Панель преподавателя с ЖК дисплеем;
Блоки подключения пары учеников;
Соединительные кабели;
Телефонно-микрофонные гарнитуры;
Программное обеспечение «MobiDic».
Лингафонный кабинет состоит из:

Рабочее место преподавателя – 1 место;
Рабочее место ученика – 14 мест;
Программное обеспечение – 1 комплект.

Аппаратура и приспособления

В зависимости от средней численности учащихся в классах определяется количество ученических персональных компьютеров. Одно рабочее место, то есть один комплект аппаратуры (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь), может занять только один человек. При этом занятия в кабинете информатики проходят с учетом деления класса на две группы.

В каждом кабинете информатики должен быть установлен кодоскоп или диапроектор (сейчас его функции выполняют мультимедийные проекторы), видеомагнитофон, телевизионный экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор с демонстрационной целью устанавливают на уровне 1,5 м. Крепят его с помощью кронштейна с левой стороны от классной доски.

Графопроектор размещают рядом с учительскими столом на тумбе. Во время демонстрации диафильма и отдельных фрагментов диапозитивов в кабинете информатики основные требования заключаются в соблюдении правильного расстояния до экрана, рекомендуемая ширина которого должна находиться в пределах 1,2-1,4 м: от первых парт до поверхности с проецируемым изображением должно быть не менее 2,7 м, а от последних столов – не более 8,6 м.

Использование персонального кабинета

Оптимальной зоной просмотра телепередач и видеороликов является такое же расстояние – 2,7 м от первых ученических столов.

Правила размещения оборудования в компьютерном классе

Состав использующегося оборудования в компьютерном классе определен требованиями к помещениям кабинета информатики. Некоторые из них устанавливают строгий перечень предметов вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения в кабинетах информационных технологий в классах учебных заведений общеобразовательной системы. В первую очередь кабинет информатики оснащают:

  • программными средствами базового и профильного типа для учебного пользования по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» ;
  • методическими рекомендациями к выполнению индивидуальных заданий на компьютере в процессе обучения, самостоятельных работ и текущих тренировочных упражнений для закрепления навыков;
  • комплектами справочной, методической и научной литературы;
  • держателями для демонстрационных таблиц и стендов, на которых экспонируются работы учеников;
  • аптечкой для оказания первой медицинской помощи с соответствующим набором медикаментов;
  • средствами для пожаротушения (два огнетушителя).

Что касается документации, то ответственным за ее ведение выступает преподаватель. Обязательными являются:

  • журналы проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися;
  • журналы эксплуатации комплектов электронно-вычислительных машин на всех рабочих местах;
  • журнал поломки компьютеров и их ремонта;
  • инвентарная книга для учета всего имеющегося в кабинете оборудования с годовым планом дооборудования кабинета информационных технологий, который утверждается директором школы.

Кроме того, в кабинете информатики обязательной является картотека, в которой отмечены места хранения учебного оборудования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2003 года* N 118

укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики

О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Приложение 1.

Приложение 1

N

Вид
продукции

Код ОКП

Контролируемые
гигиенические параметры

1

Машины вычислительные
электронные цифровые, машины вычислительные электронные цифровые
персональные (включая портативные ЭВМ)

40 1300,
40 1350,
40 1370

Уровни электромагнитных полей
(ЭМП), акустического шума, концентрация вредных веществ в воздухе,
визуальные показатели ВДТ, мягкое рентгеновское излучение*

2

Устройства периферийные:
принтеры, сканеры, модемы, сетевые устройства, блоки бесперебойного
питания и т.д.

40 3000

Уровни ЭМП, акустического
шума, концентрация вредных веществ в воздухе

3

Устройства отображения
информации (видеодисплейные терминалы)

40 3200

Уровни ЭМП, визуальные
показатели, концентрация вредных веществ в воздухе, мягкое
рентгеновское излучение*

4

Автоматы игровые с
использованием ПЭВМ

96 8575

Уровни ЭМП, акустического
шума, концентрация вредных веществ в воздухе, визуальные показатели
ВДТ, мягкое рентгеновское излучение*

_______________
*
Контроль мягкого рентгеновского излучения осуществляется только для
видеодисплейных терминалов с использованием электронно-лучевых
трубок.

Уровни
звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими
частотами

Уровни
звука в

31,5 Гц

63 Гц

125 Гц

250 Гц

500 Гц

1000 Гц

2000 Гц

4000 Гц

8000 Гц

дБА

86 дБ

71 дБ

61 ДБ

54 дБ

49 дБ

45 дБ

42 дБ

40 дБ

38 дБ

50

Измерение уровня звука и
уровней звукового давления проводится на расстоянии 50 см от
поверхности оборудования и на высоте расположения источника(ков)
звука.

Наименование
параметров

ВДУ ЭМП

Напряженность

в диапазоне частот 5 Гц-2
кГц

25 В/м

электрического поля

в диапазоне частот 2 кГц-400
кГц

2,5 В/м

Плотность магнитного

в диапазоне частот 5 Гц-2
кГц

250 нТл

потока

в диапазоне частот 2 кГц-400
кГц

25 нТл

Электростатический потенциал
экрана видеомонитора

500 В

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.