Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, фото. Популярное место самоубийц

Советы

История строительства

В 1918 году Сан-Франциско процветал, впрочем его местоположение было не очень удачным, мегаполис находится на самом краю полуострова. Ущелье длиной в одну милю и носит имя «Золотые ворота».

В первый месяц зимы 1933 года начинается возведение моста. Нужно построить мост, который будет с самыми высокими опорами, самым глубоким фундаментом, но в самом непригодном для постройки месте. 

На сооружение моста пошло 120 тыс. км троса и оригинальные системы. Он унес 11 жизней.

Первое, что предстояло сделать, это построить колоссальный фундамент для южной опоры. 3 января 1935 года, наконец, была построена самая большая из всех существовавших в то время дамб, она возвышалась над водой на 14 метров. Эти конструкции позволили перейти к двум следующим стадиям строительства моста.

80 миллионов километров проволоки и 44 тысячи тонн строительной стали, вот сколько материала ушло на возведение двухсотметровых опор самого высокого моста в мире.

На следующем этапе строительства, когда ставили заграждения, случилось несколько трагедий. Свое последние пристанище нашли несколько рабочих. 

За четыре года строительство привело к одному несчастному случаю. Вспомогательная сеть спасла 19 рабочих от погружения в пролив, оставшиеся в живых сказали, что они являются путниками «на полпути к аду». Однако в феврале 1937 года упал эшафот и прорвался сквозь сеть. В результате погибли 10 работников.

Что бы преодолеть природные воздействия, требовался серьезный инженерный подход. В Чикаго нашелся такой человек, который решил взяться за постройку. Джозеф Страусс предложил план моста, который устоял бы перед силами природы. После представления его эскизов для консольного подвесного гибридного пролета в июне 1921 года, Страусс приступил к убеждению общин на северном конце пролива, что мост будет им очень полезен.

Страусс ни разу не возводил такие сооружения, он нигде этому не обучался, но несмотря на все это, он решил взять в свои руки строительство моста «Золотые ворота» — самого большого на то время моста в мире. 

Больше чем за 20 миллионов долларов его идеи и мысли готовы были осуществиться, и он формирует группу, которая и будет работать над этим проектом. Все детали моста были сконструированы в Пенсильвании и доставлены на барже через Панамский канал к заливу.

В мае 1937 года наступил долгожданный день, мост был построен. 27 мая около двухсот тысяч человек вышли на мост, они гуляли, танцевали, бегали и любовались этим чудом. В тот же день по мосту проехал официальный кортеж автомобилей. На открытии моста Джозеф Страусс произносит пламенную речь, в которой с гордостью заявляет, что мост «Золотые ворота» должен стоять вечно.

Никто не сомневался в надежности и безопасности этого потрясающего сооружения. Но через три года после завершения строительства, на глазах у всех несколько опор рухнуло. 

Инженерами было установлено, что обрушение произошло из-за небольшой неточности параметров. Мост, конечно, отремонтировали, и сейчас он в полной своей красе возвышается над заливом.

Подводя итоги, можно сказать, что Мечта о подключении города Сан-Франциско к своим соседям через пролив Золотые ворота стала реальностью после Первой мировой войны, благодаря инженеру из Чикаго Джозефа Страусса.

Интересные факты

  1. Строительство продолжалось около четырех лет.

  2. По причине не сложившихся отношений со Страуссом, Чарльз Альтон Эллис, занимавшийся математическими расчетами, не был внесен в перечень строителей моста.

  3. Мост «Золотые ворота» из-за своей красоты, был несколько раз «действующим лицом» в нескольких кинофильмах.

  4. Мост получил печальную известность, как место самоубийства. В среднем здесь совершают суицид два человека в месяц.

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Еще по теме  WMX от WebMoney: плюсы и минусы

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, фото. Популярное место самоубийц

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Мост Золотые Ворота

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

Природа против сооружений

Из всех катаклизмов с которыми сталкивается мост, землетрясения является наиболее разрушительным. Глубоко в скале рождается невероятная сила, когда давление становится слишком сильное, земля раскалывается.

В Сан Франциско землетрясения происходит регулярно, сейчас этот город и его мост находятся в реальной опасности. На спасение этой достопримечательности Сан Франциско остается менее 30 лет.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, фото. Популярное место самоубийц

Сейсмологи установили новое ближайшее землетрясение, и инженеры вплотную занялись реконструкцией моста, что бы успеть до следующего разрушительного землетрясения. 

Чуть более 110 лет назад, Сан Франциско был разрушен землетрясением в 7,9 балла.

Уже 80 лет мост в Сан-Франциско является мировым достоянием. Сейчас инженеры делают все возможное, что бы он оставался там вечно. Бюджет реконструкции составляет 400 млн. долларов и как надеются инженеры, укрепленные конструкции смогут выдержать землетрясение в 8,9 баллов. Но еще до постройки моста залив подвергался многим капризам стихий.

Еще по теме  Даниловский монастырь в Москве - информация для туристов, фото и история

Угрозами были не только землетрясения, ураганы в заливе намного опаснее. Холодный сырой туман, создает плохие условия для работы, а сильные течения в заливе мешают строительству укрепляющих конструкций.

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Люди приезжают на мост не только для того, чтобы насладиться его красотой, но и для того, чтобы свести счеты с жизнью. Мост считается самым популярным в мире местом среди людей с суицидальными наклонностями.

Первое самоубийство было совершено через три месяца после открытия в августе 1937 года. Тогда с моста прыгнул 47-летний Гарольд Уоббер. Он был ветераном Первой мировой войны и считался психически нездоровым.

1995 год стал рекордным по количеству самоубийств – 45 человек. В 2006 года счеты с жизнью свели 34 человека, тела четырех из них так и не удалось обнаружить.

Только 30 людям удалось выжить после прыжка с 70 метровой высоты. Но все они получили тяжелые травмы после падения. Выживали лишь только те люди, которые прыгали с моста ногами вперед, все кто падал головой вперед, погибли.

Были даже такие два счастливчика, которые после прыжка не получили травм, самостоятельно смогли доплыть до берега и на своих ногах дойти до больницы на осмотр.

Одним из них был прыгнувший в 1985 году 16-летний подросток. Когда он выбрался на берег, его первыми словами была такая фраза: «Я ничего не могу сделать, так как следует…».

Вторым счастливчиком был молодой парень, прыгнувший с моста в 1979 году. После падения у него треснуло несколько позвонков.

В 1988 году одна девушка из Пидмонта прыгала с моста дважды. В первый раз её спасли и госпитализировали, но после выписки она прыгнула вновь. Во время второго прыжка она погибла.

В 2013 году зафиксировано самое низкое количество суицидников – 10 человек.

Самыми юными жертвами считаются двое детей: 5-летняя Мэрилин Демонт (девочка спрыгнула с моста вместе с отцом в августе 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (была сброшена с моста отцом Стивеном, который потом прыгнул и сам, перед этим он застрелил свою жену, с которой состоял в разводе). В ходе следствия выяснили, что отец Келли заранее все спланировал. В случае с Демонтом в его автомобиле нашли предсмертную записку, в которой он написал, что вместе с дочерью решил свести счеты с жизнью.

В основном все самоубийства совершаются ночью или когда мост окутан туманом. В связи с этим не всегда есть свидетели самоубийств, и точное количество жертв неизвестно.

Зафиксированы также такие случаи, что люди приезжают на мост, преодолевая немалые расстояния. Добираются они на автобусе или попутке.

Полицейские также иногда находят рядом с парковкой брошенные машины, которые были взяты на прокат.

Падение с 70-метровой высоты длится 4 секунды, человек ударяется об воду со скорость 100 кмч, почти во всех случаях это приводит к летальному исходу. Если человек не умрет во время падения, он погибнет от переохлаждения, ночью температура воды может опускаться до 8 градусов.

По официальным подсчетам 1200 человек покончили жизнь самоубийством спрыгнув с моста с момента его открытия. Но на самом деле жертв может быть намного больше, ведь отыскать тело в проливе очень сложно, быстрым течением его может отнести на несколько километров от места происшествия или даже в открытое море.

Местные власти совместно с полицией пытаются принимать действенные меры, чтобы уменьшить число самоубийств. На мосту круглосуточно дежурят полицейские. Каждый год от прыжка удается спасти примерно 70 человек. Также здесь установлены телефоны, с которых можно в любое время суток позвонить психологу и получить психологическую помощь. Но увы все же не удается спасти всех.

Было также принято решение закрывать в ночное время мост для пешеходов, а передвижение велосипедистов контролировать с помощью специальных электронных ворот.

Властями также рассматривался проект, с помощью которого мост можно было бы обнести сеткой, и тогда люди бы не смогли совершить прыжок. Но это требует значительных финансовых затрат и после такой реконструкции мост потеряет свой привлекательный вид.

Еще по теме  Вердонское ущелье gorges du verdon во Франции фото описание развлечения карта

Автомобильное движение на мосту

Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.

Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.

Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу  открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.

В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.

До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.

Интересные факты про мост

До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.

Мост начали строить 5 января 1933 года.

Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.

Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.

Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.

Мост в Сан-Франциско

На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.

Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.

Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.

Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.

Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.

Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.

С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.

Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка.

Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.

Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.