Сколько оставлять чаевых в разных странах

Страны

Платить или нет?

Ответим на этот вопрос от лица обеих сторон.

Не платить. Почему я должен доплачивать официанту за его работу? Он должен, вне зависимости от чаевых, обеспечивать меня качественным сервисом, это его прямая обязанность. Врачи и учителя же не просят чаевые за свою работу. Если официанту не хватает установленной зарплаты, то это уже проблема владельца.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Платить. Работа в сфере обслуживания — непростое дело. Человек весь день на ногах, у него много дополнительных обязанностей, низкая заработная плата, и некоторые клиенты — редкостные свиньи. Оставленные на чай деньги не ударят по бюджету, зато человеку будет приятнее и легче, ведь его труд ценят. Тем более не жалко оставить на чай, если официант был вежлив, внимателен и выполнял свою работу на высоком уровне. К тому же это многовековая традиция, которая лежит в основе профессии. Убрать ее — и работа станет еще хуже, чем сейчас. Поэтому я оставляю чаевые.

Аргументы обеих сторон имеют место. Они важны, и их нельзя игнорировать. Это делает ответ на поставленный вопрос оправданно субъективным. Ты не можешь сказать другому человеку не смотреть конкретный фильм или не слушать определенного исполнителя. Это его выбор. Так и с чаевыми: клиент не обязан оставлять чаевые — он делает это по собственной воле.

При этом важно понимать, что мы рассуждали с точки зрения жизни в России. Хотя и в этом есть свой парадокс: в XIX веке в большинстве трактиров официанты не получали зарплату как таковую — им приходилось жить исключительно на то, что оставляли им посетители. Именно они давали работникам «на чай», и именно отсюда появилось определение чаевых.

Еще по теме  Недорогие острова для отдыха. Стоимость поездки на райский остров

Подход к чаевым стал меняться в 1902 году: рабочие создали собственный профсоюз «Общество официантов и других служащих трактирного промысла». В других странах тоже есть свои правила финансового этикета, формировавшиеся под воздействием различных культурных и экономических факторов. Приведем несколько примеров.

Англия

Во многих источниках именно эта страна числится родиной чаевых. Согласно одной из теорий появились они приблизительно в XVIII веке, когда в моду вошли светские чаепития. Тогда особо аристократичные англичане давали официантам мотивирующую монетку. Называлась она To Insure Prompt, что в переводе с буржуйского означает «для быстрого обслуживания».

Чаевые стали неотъемлемой частью истории Англии, и они актуальны и по сей день. Причем на чай там от тебя будет ждать не только официант, но и бармен, швейцар, таксист и даже работник гардероба. Работники сферы обслуживания часто даже не скрывают своих ожиданий и заранее прописывают размер «вознаграждения», составляющий в среднем 10–15 % от стоимости заказа.

Япония

Чаевые могут оскорбить работника сферы услуг. Обслуживание клиента на высшем уровне японцы считают своим долгом. Чаевых не берут в принципе, а если посетитель оставил деньги на столике, то ему их обязательно вернут.

Японцы в плане чаевых очень категоричны и радикальны. Плата за сервис уже включена в стоимость услуг, поэтому дополнительная финансовая благодарность воспринимается ими как оскорбление. Некоторые заведения даже устанавливают специальные таблички, текст которых гласит: «Мы чаевые не берем, так как хорошо зарабатываем». Более того, их менталитет не позволяет обслуживать одних хуже, а других лучше. Качественный сервис — обязанность персонала.

Хотя и здесь есть лазейка. Существует особый вид чаевых, называемый «кокородзукэ». Существенное отличие в том, что их вручают до оказания услуг, тем самым проявляя уважение и уверенность в качестве сервиса. Таким жестом ты скажешь официанту: «Чувак, я настолько уверен в твоем профессионализме, что заранее выражаю благодарность».

Еще по теме  Что такое обезличенный металлический счет (ОМС) и как на этом заработать

Китай

В Поднебесной культурное наследие еще сильнее сказалось на отношении к чаевым. Во-первых, многие воспринимают их как взятку, а там с этим очень строго. Во-вторых, чаевые демонстрируют неуважение к владельцу. Якобы их отсутствие доказывает работнику важность доброты хозяина, давшего работу. Справедливости ради хотим кое-что уточнить: стоимость обслуживания сразу закладывается в общий чек.

Это в очередной раз доказывает, что всё зависит не только от твоего желания, но и от обстоятельств. Поэтому тебе следует учитывать отношение к чаевым в разных странах, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

https://www.youtube.com/watch?v=https:

Говоря о российских реалиях, выбор остается за тобой. Если ты решишь всё-таки отблагодарить официанта, но у тебя не будет наличных, на помощь придет сервис «Чаевые просто». Принцип его работы прост и удобен. Работник регистрируется на сайте и получает индивидуальный QR-код. В дальнейшем его можно разместить в меню, предчеке или просто показать с экрана смартфона.

Гостю же будет достаточно отсканировать этот код и выбрать размер чаевых, после чего электронные чаевые переведутся на счет работника. Вся процедура делается в пару кликов, что намного удобнее перевода через приложения банков. К слову, это одна из причин, почему официанты не могут получить чаевые. С «Чаевые просто» этой проблемы больше нет, и если ты согласен с нашей позицией — сервис поможет вершить добро с комфортом.

Оцените статью
Все о путешествиях
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.